Экспресс-перевозчики прекращают доставку посылок в Россию
"Это связано с тем, что изменен и усложнен порядок их оформления. В новых условиях объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение", - отмечается в письме Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП), в которую входят DHL, FedEx, UPS, DPD, Pony Express, СПСР, TNT.
В ассоциации подчеркнули, что для индустрии экспресс-доставки сервис, предусматривающий скорость, является ключевым элементом деятельности. "Новый порядок делает невозможным оказание компаниями - членами АСЭП уровня сервиса, ожидаемого нашими клиентами", - подчеркивается в письме организации.
Как сообщила РБК официальный представитель СПСР-Экспресс Алла Федоткина, ужесточение таможенного оформления трансграничных почтовых отправлений никак не отражается и не отразится на клиентах компании.
“На данный момент, компания обладает всеми необходимыми автоматизированными технологиями, которые позволяют собирать всю необходимую информацию и полностью соответствуют новым ужесточенным правилам ввоза в нашу страну трансграничных грузов”, - пояснила А.Федоткина.
По ее словам, СПСР ошибочно указано в письме ассоциации, компания не прекращает доставку товаров.
Вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко рассказал РБК, что компания с 2010г. не импортирует в Россию грузы в адрес физических лиц, за исключением нескольких проектов. А с 27 января 2014г. компания приняла решение полностью прекратить импорт в Россию всех грузов для личного пользования.
“С января 2014г. список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес физических лиц увеличился и пополнился новыми требованиями. В сложившихся обстоятельствах объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение. Для поддержания высоких стандартов обслуживания компания приняла решение о прекращении ввоза грузов для физических лиц из-за границы”, - пояснил Ю.Шевченко.
В компании DPD с 9 января прекратили таможенное оформление любых экспресс-грузов, следующих в адрес физических лиц. В основном это заказы в зарубежных интернет-магазинах.
«Надеемся, в ближайшем будущем Федеральная таможенная служба установит порядок таможенного оформления, который позволит экспресс-перевозчикам производить таможенное оформление этой категории товаров путем подачи реестра экспресс-грузов без предоставления оригиналов документов от грузополучателей. Полагаю, это будет приурочено к установлению нового лимита беспошлинного ввоза товаров, который в настоящее время составляет 1000 Евро/31 кг в адрес одного физического лица в течение месяца», - пояснил начальник управления международных перевозок DPD в России Евгений Привалов.
В краткосрочной перспективе Е.Привалов прогнозирует отток частных клиентов к “Почте России”. Сложившаяся ситуация вызывает большой общественный резонанс, поэтому можно ожидать скорейшего ее разрешения. С вводом новых правил мы возобновим оказание услуг по международной доставке и обеспечим прежний высокий уровень сервиса для наших клиентов”, – заключил он.
Напомним, ранее представители Федеральном таможенной службы, Минфина и Минэкономразвития заявляли о скором снижении необлагаемой налогами суммы зарубежных интернет-покупок с 1 тыс. до 150 евро.
Сейчас граждане имеют право делать покупки в иностранных интернет-магазинах без близкого знакомства с таможней, если их посылки не превышают в сумме 1 тыс. евро, а по весу - менее 31 кг.
Эти правила действуют в России с момента образования Таможенного союза (ТС). Однако с подачи российской Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и ФТС покупки в зарубежных интернет-магазинах дороже 150 евро станут облагаться пошлиной в 30%, но не менее 4 евро за 1 кг веса.
По словам заместителя министра экономического развития РФ Алексея Лихачева, решение о снижении норматива будет вынесено в начале 2014г.
Ранее газета РБК daily со ссылкой на данные АСЭП сообщала, что оборот товаров между Россией и зарубежными странами растет ежегодно примерно на 35%. Лидеры в сфере международных отправлений – международные интеграторы DHL, UPS и TNT. Доставка внутри страны находится в основном в зоне ответственности местных игроков, наиболее крупные из которых – DPD в России, СПСР, «Пони Экспресс», «Мейджор Экспресс». По разным оценкам, внутри России зарубежным сетевикам принадлежит от 15% до 40% от всего объема экспресс-перевозок.