На ликвидацию последствий крушения Costa Concordia уйдет не менее года
Таким образом, будет предотвращена экологическая катастрофа, которая была бы неминуема в случае утечки топлива в заповедной зоне у острова Джильо, населенной китами, дельфинами и другими видами морской фауны. Кроме того, Джильо является популярной курортной зоной, которую ежегодно посещают тысячи туристов.
Операция по откачке топлива, которую осуществляет голландская компания Smit, обойдется в сумму около 5 млн долларов. Топливо с Costa Concordia компания-владелец судна Costa Crociere планирует использовать для других своих лайнеров.
Между тем операция по подъему лайнера из воды займет не меньше года. Затонувшее судно придется либо отбуксировать, либо разрезать на части и после этого извлечь со дна.
По последним данным, число жертв крушения Costa Concordia достигло 30 - пять тел было обнаружено на борту затонувшего судна накануне, 22 марта. Еще два пассажира считаются пропавшими без вести.
Напомним, лайнер Costa Concordia сел на риф 13 января 2012г. в районе побережья итальянской провинции Тоскана, недалеко от острова Джильо в Тирренском море. На борту судна находились 4 тыс. 234 человека, в том числе свыше 100 россиян. Никто из граждан РФ не пострадал.
Капитан Сosta Сoncordia Франческо Скеттино был арестован на следующий день после кораблекрушения на основании свидетельств нескольких очевидцев. По их словам, он покинул лайнер еще до завершения эвакуации и отказался вернуться на судно, проигнорировав просьбы береговой охраны. По словам очевидцев, процесс эвакуации не был организован должным образом, а экипаж лайнера не был готов к экстремальным ситуациям.
Ф.Скеттино утверждает, что крушение Сosta Сoncordia произошло из-за неточных карт, однако обвинение полагает, что виной тому стал маневр капитана: он подвел лайнер к берегу на опасное расстояние, чтобы поприветствовать жителей острова.
В настоящее время моряк находится под домашним арестом, ему грозит до 15 лет лишения свободы.