Атака на Вестминстерском мосту: реакция зарубежных СМИ
— Мы не должны слишком остро реагировать на случившееся. На этой неделе — годовщина теракта ИГИЛ (запрещенная в России организация. — РБК) в брюссельском аэропорту, в результате которого 32 человека погибли. Этому нападению предшествовали атаки в Париже. Тогда реакция была чрезвычайно острой, европейские СМИ и политики были близки к истерике. На протяжении нескольких дней репортеры Би-би-си час за часом повторяли слова «паника, угроза, опасность». Президент Франции Франсуа Олланд объявил, что «нападению подверглась вся Европа». Британский премьер-министр Дэвид Кэмерон возвестил, что «Соединенному Королевству грозит вполне реальная террористическая опасность». А Дональд Трамп под аплодисменты своих сторонников сообщил, что «Бельгия и Франция буквально разваливаются». О более громком мегафоне ИГИЛ не мог и мечтать.
Le Télégramme (рассказ матери одного из раненых французских лицеистов)
— «Тома сказал, что ничего не помнит. Мы объяснили ему, что произошло: нападение, неуправляемый автомобиль на мосту... Наш сын помнит, как мы сели в трамвай и вышли из него. Затем — ничего. Я думаю, что он потерял сознание. Он вновь пришел в себя, увидев машины скорой помощи и спасателей. Сейчас Тома в отделении интенсивной терапии. Мы рядом и даже не знаем, где именно в Лондоне находимся. Все это произошло так быстро», — говорит мать школьника, которая надеется вернуться с сыном во Францию как можно скорее.
— Эксперт по терроризму Петер Нойманн считает, что случившееся в Лондоне можно поставить в один ряд с терактами в Берлине и Ницце (там толпа туристов и прохожих тоже была атакована террористом на автомобиле. — РБК): «Это вид атаки, который ИГИЛ хочет продвигать и поддерживать».
— Полиция должна увеличить число вооруженных полицейских по всей стране. Прежде это не казалось хорошим решением, но мир изменился. Оружие не сможет остановить тех, кто уже решил умереть, но оно способно спасти множество невинных жизней, в чем все убедились вчера.
— Да, все наши мысли должны быть о жертвах теракта в Вестминстере и их семьях, которые никогда не забудут этот страшный день. Но также это время для глубоких размышлений о последствиях нашего отношения к гражданским свободам. Дело в том, что в нашем быстро меняющемся мире все более опрометчиво отрицать тот факт, что прослушка может защитить население от подобных трагедий.
— Вестминстерский дворец окружен высокими стенами, серьезной вооруженной охраной и металлоискателями. Но за его пределами — оживленные улицы, заполненные автомобилями и пешеходами. Это громкое нападение на самый могущественный символ британской демократии встало в ряд с состоявшимися ранее атаками в европейских столицах.