Псковский суд отказал прокурорам в отмене усыновления Кирилла Кузьмина
Прокуроры так и не смогли доказать факт жестокого обращения Лоры Шатто с усыновленным старшим братом мальчика Максимом Кузьминым, который скончался в начале года. Иск с требованием вернуть ребенка в Россию суд возвратил еще 28 марта, сегодняшняя попытка прокуратуры также не увенчалась успехом.
Иск об отмене усыновления младшего брата погибшего М.Кузьмина Кирилла, усыновленного решением Псковского областного суда в 2012г., прокуратура Псковской области направила в суд 21 февраля. Это было сделано после того, как в регионе возбудили уголовное дело по факту халатности при усыновлении братьев Кузьминых.
Смерть 3-летнего Максима вызвала большой резонанс. Так, губернатор области Андрей Турчак даже временно приостанавливал все процедуры усыновления в регионе. Мальчиков забрали в приемную семью из Печорского дома ребенка — того же, откуда был и погибший в 2008г. Д.Яковлев, имя которого получил закон о запрете американцам усыновлять российских детей.
О том, что ребенка необходимо изъять из приемной семьи, в феврале этого года заявил омбудсмен Павел Астахов. Однако последующее заявление биологической матери о готовности забрать ребенка после восстановления родительских прав обернулось скандалом. Так, в ночь после интервью на одном из федеральных каналов на обратном пути из Москвы в Гдов Юлия Кузьмина была снята с поезда за дебош. В настоящее время 23-летняя женщина не предпринимает каких-либо попыток к воссоединению семьи.
Напомним, по решению Псковского областного суда от 20 сентября 2012г. супруги Шатто получили право на усыновление Кирилла Кузьмина. Теперь российская сторона настаивает на его возвращении в Россию. Брат К.Кузмина Максим погиб 18 февраля 2013г. В Москве считают, что в смерти ребенка виновны его приемные родители, а в США настаивают на том, что произошел несчастный случай.