ЕСПЧ обязал Россию оказать медпомощь арестанту из «Матросской Тишины»
![Фото: Дмитрий Коротаев / «Коммерсантъ»](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/08/754982206256089.jpg)
Европейский суд по правам человека потребовал от российских властей незамедлительно оказать медицинскую помощь заключенному столичного изолятора «Матросская Тишина» Алексею Магазейщикову. Об этом говорится в письме Страсбургского суда от 20 июня, которое получила адвокат Магазейщикова Светлана Сидоркина, сотрудничающая с правозащитной организацией «Зона права». Копия документа есть в распоряжении РБК.
«Заявителя следует немедленно положить в больницу и содержать его в качестве стационарного пациента до тех пор, пока он не будет обследован в условиях урологического стационара в соответствии с рекомендацией врача от 6 апреля 2017 года. Правительство обязано обеспечить ему лечение, рекомендованное врачами-специалистами по результатам этого обследования», — указано в материалах ЕСПЧ. Если правительство не примет меры, то это приведет к нарушению Европейской конвенции по правам человека, подчеркивается в письме.
55-летний Магазейщиков осужден по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество), и сейчас Преображенский суд рассматривает в отношении него второе дело по той же статье. В сентябре 2015 года его перевели из колонии в столичный изолятор «Матросская Тишина». У Магазейщикова диагностировано заболевание предстательной железы, в 2013 году ему установили катетер в мочевой пузырь. После перевода в СИЗО его состояние ухудшилось.
Фигурант дела связал это с тем, что ему не меняли катетер и врач его не осматривал. Адвокат неоднократно обращалась к руководству изолятора, однако ей отвечали, что Магазейщикову оказывается медицинская помощь «согласно нормативным документам».
«Боль, которую он испытывает в нижней части брюшной полости, бывает настолько сильной и невыносимой, что он не может спать. Заявитель в полном отчаянии: постоянно посещают мысли о суициде как о средстве избавления от боли», — подчеркивалось в обращении в ЕСПЧ. В апреле Магазейщикова осмотрел врач, который пришел к выводу, что «прогноз ввиду крайней запущенности заболевания неблагоприятный». Врач рекомендовал перевести заключенного в стационар, поскольку ему может потребоваться удаление мочевого пузыря.