Перейти к основному контенту
Общество ,  
162 

Производители товаров в России стали чаще уменьшать размеры упаковок

Все чаще на прилавках можно встретить емкости и упаковки, отличные от 1 л и 1 кг. При этом нередко речь идет о «скрытом» даунсайзинге, когда цена либо не меняется, либо снижается незначительно, выяснили эксперты GfK
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

В России с 2012 по 2018 год производители товаров повседневного спроса уменьшили размеры своих упаковок на 7–20% в зависимости от категорий. Об этом говорится в новом исследовании института маркетинговых исследований GfK.

Эксперты компании отмечают, что сегодня на полках российских магазинов, например в категории молока, можно встретить упаковки 920–985 мл, а шоколадки часто весят 95–90 г. «При этом чаще всего используют «скрытый» даунсайзинг при сохранении или незначительном снижении стоимости», — говорится в исследовании.

Кроме того, выяснили эксперты, покупатели стали чаще обращать внимание на стоимость за 1 кг/л продукта. Если в 2012 году таких было 29%, то в 2018-м — уже 47%. Выросла и доля россиян, которые время от времени обращают внимание на размер фасовки в пересчете на 1 кг/ л (с 17 до 29%).

Участники рынка в беседе с «Ведомостями» объясняют, что уменьшение размера упаковки связано прежде всего с тем, чтобы избежать резкого повышения цен. Вице-президент Danone в России и СНГ Марина Балабанова напомнила, что производители начали уменьшать упаковку еще после кризиса 2008–2009 годов. Искать новые форматы фасовки производителей вынудило снижение доходов россиян, согласился с ней другой собеседник газеты — гендиректор Союзмолока Артем Белов. Некоторые из производителей уменьшают упаковки из-за тренда на здоровое питание. В частности, об этом «Ведомостям» сообщил представитель компании Mondelez в России.

Эксперты GfK предупреждают, что уменьшение размера упаковки может привести к переключению покупателей на конкурентов, которые предлагают больший объем за те же деньги или даже по более низкой стоимости по промоакциям. Однако «открытый» даунсайзинг при грамотной подаче может помочь брендам сохранить или даже нарастить объемы продаж. «Даунсайзинг стоит грамотно коммуницировать, чтобы хорошо информированный потребитель как минимум не воспринимал покупку как меньший объем за ту же цену и как стремление производителя поднять маржу, а как максимум воспринял малую упаковку как заботу о его нуждах, вкусах и удобстве», — заявила замруководителя отдела исследований потребительской панели GfK Rus Татьяна Кокорева.

Авторы
Теги
Лента новостей
ПСБ оценил перспективы инвестиций в долгосрочные долговые инструментыПресс-релиз, 18:25
Новый посол Франции вручил в МИДе копии верительных грамотПолитика, 18:18
Лавров сообщил о подготовке встречи России и США по работе дипмиссийПолитика, 18:17
Близ города в Исландии начал извергаться вулкан. ВидеоОбщество, 18:17
Bloomberg узнал, что вице-президент США Вэнс планирует посетить ИталиюПолитика, 18:16
Прокуратура обжалует решение суда Кишинева по делу ГуцулПолитика, 18:15
Вяльбе заявила, что Большунов набрал идеальную форму в конце сезонаСпорт, 18:09
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Датчане стали отказываться от вина из США из-за Трампа и ГренландииВино, 18:09
Миссию SpaceX в космос возглавил криптомиллионер Чун Ван. Кто этоКрипто, 18:04
Финская Fortum заявила, что считает своими переданные Росимуществу активыБизнес, 18:02
От омниканальности до новых дивидендов: как изменится стратегия Х5 GroupИнвестиции, 18:01
В Литве уволили российского врача после подозрений в слежке за коллегамиПолитика, 17:54
Ресурсы и не только: как расширить российский экспорт в ИндиюОтрасли, 17:52
В рейтинге Forbes появилась пятая женщина-миллиардер из РоссииБизнес, 17:51