В разбившемся СУ-24 отказала система энергообеспечения
"После выполнения задания и выхода на аэродром, по предварительным данным, произошел сбой в работе систем энергообеспечения самолета", - отметил А.Зелин, подчеркнув, что это - "предварительные данные". "Окончательное решение будет дано комиссией, которая работает на месте происшествия", - подчеркнул главком ВВС. "Слава Богу, летчики живы, все расскажут", - отметил А.Зелин.
Утром 23 августа в 6:35 мск под Хабаровском пропал с радара фронтовой бомбардировщик Су-24, выполнявший плановый учебный полет. Как стало известно, самолет разбился, а оба летчика успешно катапультировались. На поиски СУ-24 были подняты два вертолета Ми-8, которые в 115 км юго-западнее аэродрома Хурба Хабаровского края обнаружили место падения бомбардировщика и живых летчиков.
Предыдущий инцидент с участием авиации ВВС России произошел чуть более двух недель назад, 9 августа, в Краснодарском крае. Напомним, тогда из-за отказа двигателя упал и полностью сгорел двухместный учебный самолет Л-39. Его экипаж, состоявший из полковника и курсанта, как и в последнем случае, успел вовремя катапультироваться.
Су-24 - двухместная машина с изменяемой в полете стреловидностью крыла и двумя двигателями. Самолет предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей в режиме ручного и автоматического управления. На Су-24 применена специальная аппаратура, позволяющая производить полет с огибанием рельефа местности на высоте 200 метров со скоростью 1320 км/ч.
В ВВС России насчитывается около 800 Су-24 различных модификаций, из них 350 машин - в авиации ВМФ.
Отметим, что в прошлом году в России разбилось сразу два Су-24 – в Приморье и под Воронежем. В первом случае авиакатастрофа произошла из-за плохих метеоусловий, во втором – из-за отказа системы управления одного из агрегатов самолета.