Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Общество⁠,
0
Эксклюзив

ВЦИОМ выяснил главные источники новостей для россиян

Соцсети и «разговоры с людьми» почти догнали телевидение как источник новостей для россиян
Социальные сети и блоги стали одним из основных источников новостей для россиян, наравне с телевидением и разговорами с другими людьми. Среди соцсетей и мессенджеров по ежедневной аудитории лидируют WhatsApp и YouTube
Фото: Замир Усманов / Global Look Press
Фото: Замир Усманов / Global Look Press

ВЦИОМ провел опрос о популярности источников информации и использовании интернета россиянами, результаты есть у РБК. Из него следует, что чаще всего россияне узнают новости об экономике и общественно-политической жизни из телевидения (47%), социальных сетей и блогов в интернете (42%), разговоров с людьми (40%), новостных, аналитических и официальных сайтов в интернете (36%), а также из регионального и местного телевидения (31%).

Другой вопрос касался того, какой источник является главным. В целом 42% назвали таковым телевидение, 21% — соцсети и блоги, 20 — новостные, аналитические и официальные сайты. Разговоры с людьми, мессенджеры, радио и газеты выбрали менее 10% в каждом случае, журналы в качестве главного источника информации не назвал никто.

Доля респондентов, которые назвали главным источником информации телевидение, уменьшается со снижением возраста опрошенных, а доля потребляющих новости из интернета — растет.

  • 18 лет — 24 года: телевидение — 11%, интернет — 45%;
  • 25 лет — 34 года: телевидение — 19%, интернет — 35%;
  • 35 лет — 44 года: телевидение — 30%, интернет — 28%;
  • 45 лет — 59 лет: телевидение — 49%, интернет — 14%;
  • старше 60 лет: телевидение — 67%, интернет — 7%;

5% респондентов не назвали источники или затруднились ответить.

В рейтинге социальных сетей и мессенджеров, которыми россияне пользуются каждый день, на первом месте оказался WhatsApp, а Facebook оказался на предпоследнем месте, опередив только Twitter. Топ-10 в этом сегменте выглядит так:

  • WhatsApp — 63%;
  • YouTube — 39%;
  • Instagram — 33%;
  • «ВКонтакте» — 30%;
  • Telegram — 22%;
  • Viber — 20%;
  • «Одноклассники» — 13%;
  • TikTok — 13%;
  • Facebook — 5%;
  • Twitter — 3;

29% россиян, пользующихся социальными сетями и мессенджерами, тратят на них более трех часов в день, причем в аудитории 18–24-летних эта доля вырастает до 72%. 16% тратит от двух до трех часов, 25% — один-два часа в день, 19% — полчаса, а 9% — менее получаса.

Наибольший интерес аудитории соцсетей и мессенджеров вызывают следующие материалы (топ-5):

  • новости о событиях в стране и мире — 49%;
  • политика — 42%;
  • образование и саморазвитие — 39%;
  • юмор — 37%;
  • еда и рецепты (36%).

Опрос проходил 20 сентября 2021 году методом телефонного интервью, в нем участвовали 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 13:59
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 13:59
Якубова назначили старшим тренером хоккейного «Динамо» Спорт, 14:20
Риелторы дали прогноз по ценам и спросу на жилье в Москве на 2026 год Недвижимость, 14:17
Песков рассказал о подготовке Путина к прямой линии Общество, 14:14
Канцлер Австрии призвал серьезно отнестись к опасениям Бельгии по активам Политика, 14:13
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Как трансформируется IT-ландшафт российского бизнеса Отрасли, 14:09
Сервис Drivee составил карту вежливости российских городов Компании, 14:00
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Барщевский объяснил решение уйти с должности полпреда правительства в КС
РАДИО
Политика, 13:59
Как «Щелкунчик» стал новогодним хитом: непростая история балета Стиль, 13:58
Суд арестовал напавшего на школьников в Одинцово подростка Общество, 13:50
Митрофанов назвал историческим достижение Сафонова в финале турнира ФИФА Спорт, 13:49
Как экономика впечатлений меняет Москву Отрасли, 13:46
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46