Суд арестовал водителя снегоуборщика аэропорта Внуково
23 октября на заседании в Басманном суде судья приняла решение арестовать водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко. Суд арестовал его на два месяца, до 21 декабря, сообщает корреспондент РБК из зала суда.
На аресте водителя снегоуборочной машины настояло следствие. «Оставаясь на свободе, Мартыненко сможет скрыться от следствия, оказать давление на свидетелей и уничтожить доказательства или иным образом воспрепятствовать установлению истины по делу», – заявил следователь по делу о крушении самолета. Он попросил заключить Мартыненко под стражу до 21 декабря.
Следователь и прокурор приобщили к делу справку о том, что Мартыненко во время аварии был пьян, при этом в документах не указана степень опьянения. Это предварительные результаты, пояснили они, а точные будут через неделю.
Во время суда водитель снегоуборочной машины заявил, что у него нет загранпаспорта, и он не собирается скрываться от следствия: «Я чувствую и знаю, что никуда не денусь. Я сотрудничаю со следствием. Я чувствую, что причастен к этому происшествию. Мне сейчас очень тяжело». Он добавил, что не намерен угрожать свидетелям. Водитель заявил, что ему страшно находиться в следственном изоляторе, так как он не имеет отношения к преступному миру и «боится там не выжить».
Защита вновь заявила, что из водителя делают «козла отпущения» и предложила внести залог в 1 млн руб., чтобы Мартыненко мог выйти на свободу. Адвокат Александр Карабанов отметил, что не доверяет справке о том, что его клиент был пьян, так как она составлена лишь на основании визуального осмотра.
Судья Наталия Дударь провела в совещательной комнате почти час и пришла к выводу, что избрать более мягкую меру пресечения невозможно – есть опасение, что мужчина скроется или будет препятствовать расследованию дела.
Мартыненко, сутулый, в синей форменной одежде, слушал ее решение, опустив голову.
«Это же бред! Как наш доверитель может повлиять на ход следствия или оказать давление на свидетелей?» – возмущался после слушания адвокат Карабанов. Он отметил, что во время аварии Мартыненко получил черепно-мозговую травму и плохо себя чувствует, но ему даже не предоставили врача, а теперь отправляют в СИЗО.
«Мой доверитель невиновен. Он лишь причастен к этой трагедии, ведь глупо отрицать, что он находился в том автомобиле. То, что произошло, было трагической случайностью», – считает защитник.
Водителя снегоуборочной машины задержали 21 октября. «Он задержан, с ним проводятся следственные действия», – заявлял Интерфаксу Карабанов. 22 октября «Первый канал» показал кадры допроса Мартыненко в Следственном комитете. «Потерял ориентир и сам не заметил, как выехал на взлетную полосу. Ну, будем считать, что выехал», – заявил он во время допроса. «Самолет шел на взлет, я его практически не видел и не слышал, потому что техника работает... И даже ни фонарей, ничего не было... Ну не видел я. И получился удар», – добавил он.
Мартыненко был трезв, заявил медицинский персонал аэропорта. Врач допустил мужчину к работе и тот отправился за листом на получение автомобиля. Соответствующие материалы содержатся в деле. При этом у следствия есть основания полагать, что подозреваемый был в состоянии алкогольного опьянения, говорится в материалах дела, заявила во время заседания судья Дударь. По ее словам, результаты экспертизы будут известны в течение пяти–семи дней.
Адвокат Мартыненко считает, что в крушении самолета может быть виноват диспетчер аэропорта. «По нашей версии, в трагедии мог быть виноват диспетчер. Мой доверитель двигался в колонне снегоуборочных машин и визуально потерял колонну из виду. Тогда он пытался ее догнать», – заявил он в эфире радио «Эхо Москвы».
В ночь на 21 октября в московском аэропорту Внуково потерпел крушение бизнес-джет Falcon 50. При взлете он задел снегоуборочную машину и загорелся на взлетно-посадочной полосе. В результате катастрофы погибли четыре человека – три члена экипажа и президент французской компании Total Кристоф де Маржери.
В связи с крушением бизнес-джета было возбуждено дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Вечером 23 октября стало известно, что Следственный комитет задержал еще четырех человек. Среди них – ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев, который руководил снегоуборочными работами, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и диспетчер Александр Круглов, руководивший воздушным движением в момент авиакатастрофы. Следствие полагает, что они «не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к трагедии».