Москва увеличит число эвакуаторов на треть
«Скорее всего, они будут куплены в лизинг. Это выгоднее, чем приобретать эвакуаторы в собственность», – заявил Гусев M24.ru.
Закупка эвакуаторов в следующем году предусмотрена программой «Развитие транспортной системы на 2012–2016 годы и на перспективу до 2020 года», отмечает издание. В проект бюджета на 2015 год также заложена организация семи новых штрафстоянок.
Из 305 эвакуаторов, которые работают на дорогах столицы, 155 были взяты в лизинг правительством Москвы, а остальные принадлежат компаниям, выигравшим тендер: 100 машин находятся в собственности ООО «МосГорЛогистик», еще 50 владеет ООО «Сервис-Интегратор».
Ежедневно эвакуаторы перемещают на штрафстоянки около 800 автомобилей при существующих мощностях до 1,3 тыс. машин.
Тему несправедливой эвакуации автомобилей в середине октября поднял московский водитель Константин Алтухов, который около 20 часов просидел в своей машине и не позволил отвезти его на штрафстоянку.
Водитель припарковал машину в неположенном месте, а когда вернулся, автомобиль уже был погружен на эвакуатор. Алтухов был согласен оплатить штраф за неправильную парковку – 3 тыс. руб., но отказался платить еще 5 тыс. руб. за услуги эвакуатора.
В итоге сотрудники службы эвакуации сдались и сняли автомобиль с эвакуатора. Представитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» заявил РБК, что «стоимость перемещения, штраф за нарушение правил парковки и ущерб работе службы эвакуации будут взысканы с нарушителя в судебном порядке».
Примеру Алтухова последовали другие водители: 51-летнему Светозару, припарковавшему свой автомобиль в зоне платной парковки на пересечении Тверской и Васильевской улиц, также удалось отстоять машину.
Через несколько дней Люблинский суд Москвы арестовал на пять суток водителя Дмитрия Афанасьева, который проник в свой автомобиль во время эвакуации и помешал вывезти его на штрафстоянку.
Депутаты Госдумы отреагировали на эти инциденты, пообещав рассмотреть законопроекты, которые могут запретить эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей и любую плату за эвакуацию.
РБК провел расследование и выяснил, как устроен бизнес по эвакуации машин в Москве и почему он приводит к конфликтам между водителями и сотрудниками эвакуационных служб.