«Роскосмосу» предложили разрешить размещение рекламы на ракетах
Группа сенаторов и депутатов внесла в Госдуму законопроект, который предполагает наделение «Роскосмоса» правом размещения рекламы на космической технике. Законопроект опубликован в электронной базе нижней палаты парламента.
В соответствии с документом «Роскосмос» обеспечивает «размещение рекламы на космической технике, а также установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций на объектах космической инфраструктуры, являющихся недвижимым имуществом».
РБК направил запрос в «Роскосмос».
Поправки предлагаются в закон о деятельности госкорпорации. В пояснительной записке авторы законопроекта указывают, что «Роскосмос» реализует в том числе ряд направлений, цель которых — получить дополнительные источники доходов для своей работы.
Госкорпорация провела исследования потенциального спроса на наружную рекламу на космических объектах и технике, которые показали интерес крупных банков и страховых компаний, поясняют авторы инициативы. Потенциальные рекламодатели также изъявляют желание поучаствовать в подборе названий для космических кораблей и аппаратов, что, как указано в записке, тоже может стать дополнительным источником доходов.
«По оценке госкорпорации «Роскосмос», потенциальный доход от реализации таких проектов с учетом действующих стратегических документов по космической деятельности может составить до 200 млн. руб. ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн. руб. ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры», — говорится в документе.
Согласно законопроекту, рекламные доходы предлагается в равных частях перечислять в федеральный бюджет и специальные резервные фонды «Роскосмоса».
По мнению авторов инициативы, проведение рекламных кампаний с заключением соответствующих договоров позволит «популяризировать космическую деятельность, привлечь молодые кадры в космическую отрасль, а также получить доход, который целевым образом будет направлен на развитие инновационных космических программ и проектов».
В числе соавторов законопроекта — зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов, член комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам Павел Тараканов, первый замглавы комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко, председатель комитета палаты по экономической политике Максим Топилин и зампредседателя комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.
Тема размещения баннера Сбербанка на ракете-носителе «Союз» поднималась в 2021 году. Президент банка Герман Греф обращался к тогдашнему руководителю «Роскосмоса» Дмитрию Рогозину с просьбой разместить на ракете наклейку в честь 180-летия кредитной организации. Эту информацию подтверждал РБК глава ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс» (входит в «Роскосмос») Дмитрий Баранов, но отмечал, что соответствующего контракта не было. Оценку стоимости подобной рекламы он не привел, сославшись на коммерческую тайну.