В Шереметьево предложили вернуть курилки в аэропорты
Руководство Шереметьево предлагает вернуть в аэропорты курилки, заявил на круглом столе в Московской областной думе и.о. первого заместителя, заместитель гендиректора по обслуживанию пассажиров АО «Международный аэропорт Шереметьево» Дмитрий Кайгородов.
По его словам, из-за отсутствия официальных зон для курения страдают некурящие пассажиры, которым приходятся дышать дымом в туалетах.
«Я против курения и не курю, но когда пассажир не имеет возможности покурить, он обязательно курит в туалете, и этим все дышат», — объяснил Кайгородов, по словам которого администрация аэропорта получает множество жалоб от некурящих пассажиров (цитата по «Интерфаксу»).
Решением проблемы, по его словам, могло быть стать исключение курилок из числа общественных мест, где курение запрещено законом.
«Взять Париж — у них действует аналогичный, зеркальный закон, который запрещает курить в общественных местах. Но есть нюанс, они сделали шаг вперед — они признали зону курения в аэропорту необщественным местом. Это место предназначено не для всех, а тех, кто страдает зависимостью от табака», — сказал Кайгородов.
Действующий в настоящее время закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещает курение в помещениях аэропортов, а также в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем 15 м от входов в них.
За нарушение этого правила курильщик, в соответствии со ст. 6.24 Кодекса об административных правонарушениях, может быть оштрафован на сумму до 1,5 тыс. руб.
В середине ноября депутат от «Единой России» Сергей Боярский внес в Госдуму проект закона, разрешающего оборудовать помещения для курения в российских аэропортах.
«Стерильная зона после досмотра — это такое место, где при всем желании законным образом нельзя удовлетворить потребность в табакокурении. Но бывают транзитные пассажиры, бывают задержки — в итоге мы сами подталкиваем их к нарушениям, когда люди вынуждены курить в туалетах. Мы хотели как лучше, но переборщили», — объяснил депутат свою позицию РБК. По его словам, поправку поддерживают крупнейшие российские аэропорты и авиакомпании.