Путин признал легализацию каннабиса в мире угрозой нацбезопасности России
Легализация использования каннабиса (марихуаны и схожих наркотиков) в рекреационных целях в других странах является угрозой национальной безопасности России. Это следует из Стратегии государственной антинаркотической политики до 2030 года, которую подписал президент Владимир Путин. Документ размещен на интернет-портале правовой информации.
Как говорится в стратегии, легализация использования каннабиса в рекреационных целях, как и появление новых видов наркотиков, увеличение их производства в зонах вооруженных конфликтов и на территориях со слабым контролем со стороны власти, ведет к расширению глобального рынка наркотиков.
Попытки легализации и либерализации политики в отношении наркотиков в других странах в стратегии расцениваются в качестве «попытки дестабилизации международной системы контроля за оборотом наркотиков».
В стратегии также признается опасностью использование наркоторговцами новых технологий — интернета для пропаганды незаконного употребления наркотиков и применение «новейших финансовых инструментов» для оплаты покупки запрещенных веществ и легализации дохода от таких сделок.
Противодействовать распространению наркотиков в новой стратегии, в частности, предлагается с помощью «создания условий для формирования идеологии антинаркотического поведения на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, культуры народов России».
В документе указано, что ежегодно правоохранительными органами выявляется порядка 200 тыс. преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Это примерно 10% от всех фиксирующихся преступлений. Ежегодно от употребления наркотиков в стране умирают более 4,4 тыс. человек.
Новая стратегия должна прийти на смену предыдущему документу, который был подписан в 2010 году президентом Дмитрием Медведевым и охватывал период до 2020 года. Тогда главными угрозами назывались контрабанда наркотиков из Афганистана, Европы и Латинской Америки, расширение немедицинского потребления средств, содержащих психоактивные вещества, меры контроля в отношении которых не установлены.