Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Росавиация назвала причины ошибок пилотов самолетов

Авиационный регулятор указал на недостатки в оборудовании кабин экипажа самолетов. По его мнению, это приводит к ошибочным действиям пилотов — чаще всего к выключению двигателей, уборке шасси при посадке и механизации крыла
Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Росавиация считает, что недостатки оборудования кабин экипажа самолетов приводит к ошибочным действиям пилотов. Это следует из «Информации по безопасности полетов № 18» за подписью главы ведомства Александра Нерадько. Документ был направлен руководителям авиакомпаний и организаций гражданской авиации, пишут «Известия».

В числе факторов, с которыми связаны ошибки пилотов, в Росавиации указали на эргономические особенности и недостатки оборудования кабины самолетов. В частности, в ведомстве заявили о близком расположении и одинаковой форме органов управления разных систем воздушного судна, их неудобном расположении и отсутствии защиты от ошибочного или непреднамеренного включения и выключения (это защитные колпачки, предохранительные скобы, фиксаторы и блокировки).

Среди других факторов, которые влияют на ошибки пилотов, в Росавиации указали на отклонение от стандартных эксплуатационных процедур в обычной или нештатной ситуации и недостатки взаимодействия между пилотами, а также на отсутствие взаимного контроля и подтверждения операций с оборудованием кабины, перегрузку операциями одного из членов экипажа при отсутствии помощи со стороны другого, неаккуратность, невнимательность, отвлечение внимания, поспешность решений и действий летчиков.

Росавиация после крушения Ан-26 предложила проверить знания пилотов
Общество
Фото:МЧС РФ / ТАСС

Росавиация также назвала наиболее частые авиаинциденты, возникающие из-за ошибочных действий пилотов. Это связано с выключением одного или двух двигателей, уборкой механизации крыла или шасси. В качестве примера ведомство привело инцидент с SSJ100 авиакомпании «Азимут», пилот которого на высоте 10 тыс. м ошибочно нажал на кнопку аварийного выпуска шасси при недопустимой для этого скорости 500 км/ч. 

«Установлено, что для сброса сигнализации о пропадании сигналов от спутниковой навигационной системы командир воздушного судна хотел использовать кнопку аварийного отключения сообщений Alert Cancel вместо кнопки управления текстовыми сообщениями на пульте управления индикаций, что не предусмотрено в данной ситуации», — указано в документе.

В корпорации «Иркут» газете сказали, что кнопки аварийного отключения сообщений Alert Cancel и аварийного выпуска шасси расположены на расстоянии 15 см и закрыты защитными колпачками.

В июле 2021 года Росавиация после крушения пассажирского самолета Ан-26 на Камчатке направила руководителям территориальных органов ведомства и авиакомпаниям письмо, в котором предложила проверить, насколько пилоты знают инструкции по безопасности.

В ходе подготовки членов летных экипажей предложили уделить особое внимание следующим опасным факторам:

  • недопустимые отклонения от установленной схемы захода на посадку, приводящие к преждевременному снижению;
  • отсутствие или запоздалые действия при срабатывании сигнализации об опасном сближении с землей;
  • использование или неправильное использование бортовых систем предупреждения о близости земли, использование в полете нештатных приемников систем спутниковой навигации;
  • нарушение порядка осуществления радиосвязи в воздушном пространстве.

Ан-26 Камчатского авиапредприятия потерпел крушение 6 июля. Самолет направлялся из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. На борту находились 22 пассажира, в том числе шестилетний ребенок и чиновники администрации Паланы, а также шесть членов экипажа. При заходе на посадку самолет врезался в высокую скалу на побережье и распался на мелкие обломки. Все находившиеся на борту погибли.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 23 ноября
EUR ЦБ: 107,43 (+1,35)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Курс доллара на 23 ноября
USD ЦБ: 102,58 (+1,9)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Медведев предложил подумать о передаче ядерных технологий врагам СШАПолитика, 12:46
Песков признал, что не был в курсе удара «Орешника»Политика, 12:31
Почему люксовые бренды являют свои символы на уровне бессознательногоРБК и Сбер Первый, 12:28
Сбербанк назвал три самые популярные схемы мошенничества в 2024 годуФинансы, 12:23
Что такое объем торгов и как его учитывать в торговле криптовалютамиКрипто, 12:21
Матвиенко поддержала идею ввести Десятилетие семьи в РоссииПолитика, 12:12
Кремль заявил об ответе России на «безрассудные шаги» со стороны БайденаПолитика, 11:51
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Как собрать крепкий портфель с доходом на годы вперед: пять рекомендацийРБК и ПСБ, 11:45
The Times сообщила о повреждении 80% объектов энергетики на УкраинеПолитика, 11:13
Что станет с клиентами «Открытия» после слияния с ВТБРБК, ВТБ и Открытие, 10:58
Над тремя британскими авиабазами заметили неопознанные дроныПолитика, 10:32
Как спасти сбережения от инфляции и сформировать подушку безопасностиРБК и ПСБ, 10:15
Защита от инфляции: пять надежных инструментов с доходностью выше 20%Инвестиции, 10:00
Группа бойцов ЧВК «Вагнер» погибла при нападении в МалиПолитика, 09:53