Перейти к основному контенту
Итоги 2024 ,  
0 

Развлечения в России подорожали на четверть за год

«Яндекс Афиша»: развлечения в России подорожали на 25% за год
Средний чек на один или несколько билетов вырос на 25% за год, до 3726 руб.; сильнее всего подорожали выставки. Несмотря на это, продажи росли, а чаще всего россияне брали билеты на концерты и в театры
Яндекс YDEX ₽3 797 +3,08% Купить
Фото: Алексей Даничев / РИА Новости
Фото: Алексей Даничев / РИА Новости

В 2024 году развлечения в среднем подорожали на четверть, следует из отчета «Яндекс Афиши» (есть у РБК).

Средний чек, куда часто входили сразу несколько билетов на развлекательные мероприятия, в 2024 году составил 3726 руб. Это на 25% выше, чем в 2023-м. Тогда по сравнению с 2022 годом средняя сумма выросла на 21%.

Самый высокий средний чек оказался у елок: аналитики объяснили это тем, что такие мероприятия часто посещают всей семьей. Средняя стоимость подобных походов выросла на 15%, до 6050 руб.

Сильнее всего за год подорожали билеты на выставки: средний чек в этом сегменте увеличился на 31%, до 1453 руб. По оценке «Яндекс Афиши», это во многом связано с активным развитием новых форматов — мультимедийных выставок, мероприятий в форматах дополненной и виртуальной реальности и прочего.

Подорожали и другие виды активностей, в частности билеты

  • в кино — в среднем на 22%, до 894 руб.;
  • в театры — на 18%, до 4151 руб.;
  • на спортивные мероприятия — на 17%, до 1732 руб.;
  • на концерты — на 11%, до 4907 руб. (наименее заметное подорожание за год, как отметили аналитики).

Подешевели только билеты на стендап — в среднем на 14%, до 4097 руб.

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»
Технологии и медиа
Фото:Александр Легкий / Global Look Press

Больше всего на развлечения традиционно тратят в Москве и Санкт-Петербурге: билеты на многие мероприятия там стоят в несколько раз дороже, чем в других регионах. Активнее всего россияне покупают билеты осенью.

Несмотря на рост цен, россияне стали чаще ходить в театр и на концерты, подсчитали аналитики сервиса. Так, в этом году через «Яндекс Афишу» было продано 21 млн билетов, что на 22,2% больше, чем в прошлом. Еще 6,5 млн площадка продала через сторонние сервисы, что также больше прошлогоднего показателя на 13,2%.

Половина продаж (указаны доли в денежном выражении) пришлись на концерты, еще 26% — на билеты в театр, а на продажи билетов в кинотеатры — только 7%.

Еще 6% продаж пришлось на стендап, 5% — на елки. Оставшиеся 6% средств были выручены от продаж билетов на спортивные мероприятия, выставки, катки и другие события.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 21 декабря
EUR ЦБ: 106,54 (-1,41)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Курс доллара на 21 декабря
USD ЦБ: 102,34 (-1,08)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Суд приговорил еще восьмерых за беспорядки в аэропорту МахачкалыПолитика, 16:21
В Красноярском крае утвердили план развития 4 городов до 2035 годаПресс-релиз, 16:18
Визит премьера Словакии в Москву вызвал критику оппозицииПолитика, 16:09
Большунов снова не попал в финал спринта на этапе Кубка РоссииСпорт, 16:09
Общее собрание РПЛ поддержало выдвижение Дюкова на пост главы РФССпорт, 16:07
Электричество отключили в Киеве и пяти областях УкраиныПолитика, 16:05
WP узнала, как при Асаде кодовыми словами называли информаторов и арестыПолитика, 15:57
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Как бизнесу понять, что пора иначе работать с даннымиРБК и СберАналитика, 15:52
В офисе Зеленского назвали неизбежными переговоры с РоссиейПолитика, 15:46
Никиту Михалкова оштрафовали на 300 руб.Общество, 15:38
Цемент, песок и щебень: как сэкономить компании 20 лет развитияРБК и Альфа-Лизинг, 15:28
JTI и НИУ ВШЭ подписали соглашение о сотрудничестве в сфере ИИОтрасли, 15:27
Забастовка работников Starbucks перед Рождеством охватила еще 4 городаОбщество, 15:27
Минобороны отчиталось о подбитых Abrams, Bradley и Marder под КурскомПолитика, 15:21