Защита М.Ходорковского: Суд выступил как карательный орган
Как объяснил К.Ривкин, Хамовнический суд вместо объективного разбирательства выступил как "карательный орган уголовного преследования". "Речь идет о противозаконном игнорировании четко и однозначно выраженного в ходе прений сторон частичного отказа прокуратуры от обвинения, инкриминированного нашим подзащитным", - уточнил юрист.
Адвокат обратил внимание Мосгорсуда на то, что в основе проблемы лежат "цифры, которыми на процессе жонглировали, как мячиками, сначала гособвинители, а затем эту эстафету от них с радостью перенял суд".
В частности, в качестве примере К.Ривкин привел официальное заявление стороны обвинения о том, что "Ходорковский и Лебедев похитили у ОАО "Томскнефть ВНК" за период 1998-2000гг. нефти в размере более 21 млрд 347 млн т". "Для сравнения: это количество в 5,6 раза превышает уровень мировой добычи нефти, если брать, например, показатель за 2006г. (3,8 млрд т)", - напомнил защитник. "В приговоре суда никакой оценки шокирующим познаниям "нефтяника от юстиции" мы не обнаружили", - заметил К.Ривкин.
"Я, так же как наши подзащитные и мои коллеги-адвокаты, считаю, что обжалуемый обвинительный приговор Хамовнического суда Москвы в отношении Ходорковского и Лебедева не имеет права на существование", - заключил адвокат.
Напомним, Хамовнический суд установил, что М.Ходорковский и П.Лебедев за шесть лет - с 1998г. по 2004г. - легализовали 487 млрд руб. и 7,5 млрд долл. В ходе чтения мотивировочной части приговора судья В.Данилкин сообщил, что подсудимые признаны виновными в хищении нефти и легализации денежных средств, полученных незаконным путем. Однако суд прекратил уголовное преследование М.Ходорковского и П.Лебедева по эпизоду, связанному с хищением акций "Томскнефть ВНК", из-за "истечения сроков давности привлечения к уголовной ответственности".