В российской армии появилась должность главного сержанта
В Вооруженных силах России введена новая должность — главный сержант, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу Южного военного округа (ЮВО). Нововведение призвано поднять авторитет сержантского состава и помочь укреплению дисциплины.
«Главный сержант — это первый помощник командира подразделения, способный заменить на время офицера, обеспечить дисциплину и личным примером настроить солдатский коллектив на достижение успеха в боевой подготовке и профессиональной выучке», — пояснил командующий войсками ЮВО Александр Дворников.
Позднее в пресс-службе ЮВО РБК пояснили, что должность главного сержанта выборная и занять ее сможет наиболее подготовленный представитель сержантского состава той или иной воинской части.
В перечне воинских званий Вооруженных сил России, установленном законом «О воинской обязанности и военной службе», главный сержант не упоминается. Таким образом, в армии сейчас существуют звания младшего сержанта, сержанта и старшего сержанта. По всей видимости, в одном из этих званий и будет состоять человек, занимающий должность главного сержанта. Источник РБК в Минобороны напомнил также, что в армии существует как звание старшины, так и должность старшины роты (батареи, дивизиона, батальона).
В начале 2000-х годов эксперименты по введению должности главного сержанта проводились в ВДВ. Комментируя их, заместитель начальника управления воспитательной работы Сухопутных войск полковник Петр Брянцев в 2008 году говорил в интервью журналу «Армейский сборник», что «при нынешнем состоянии института младших командиров введение должности главного сержанта само по себе ничего не решит».
В то же время Брянцев отмечал, что такая должность может быть полезна при создании профессионального сержантского корпуса. «Ведь кто-то должен непосредственно заниматься подготовкой младших командиров, выдвижением их на должности, оценкой работы, вопросами планирования, организации и проведения мероприятий по повышению профессионализма сержантского состава, отбором кандидатов и контролем выполнения обязанностей и кодексов поведения», — отмечал Брянцев.
В 2012 году начальник главного управления кадров Минобороны Виктор Горемыкин, отвечая на вопрос о перспективах появления в России званий, подобных мастер-сержантам армии США, сказал, что оптимальные организационно-штатные формы будут найдены по мере становления профессионального сержантского корпуса.
«Это будут специальные должности с новыми воинскими званиями (например, как в США — мастер-сержанты и главные сержанты) или восстановим когда-то традиционный для России институт унтер-офицеров. Жизнь покажет», — сказал тогда Горемыкин.