Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Новые трамваи Москвы будут с польским акцентом

Заменить ездящие по Москве дребезжащие старые трамваи современными низкопольными собратьями поможет польский концерн PESA (Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA). В польских СМИ прорыв PESA на московский рынок уже назвали гигантским успехом, а в самой компании выразили надежду, что вслед за Москвой трамваями PESA заинтересуются и власти других городов России.
Фото: pesa.pl
Фото: pesa.pl

По словам представителя PESA Михала Журовски, делегация из Москвы должна прибыть в польский Быдгощ, где расположены сборочные цеха компании, уже в ближайшие дни.

Напомним, что в середине декабря 2012г. победителем объявленного властями Москвы тендера на поставку в столицу низкопольных трехсекционных трамваев была признана компания "Уралтрансмаш" (входит в состав НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ)), предложившая 120 трамвайных вагонов за 8,46 млрд руб. Второй участник торгов - СП "ТрамРус" (совместное предприятие питерского "Трансмашхолдинга" и французской Alstom) - оценил такое же количество вагонов на 45 млн руб. дороже. Максимальная цена контракта составила 9 млрд руб.

Представитель УВЗ сообщил РБК, что для выполнения всех параметров контракта, завод и выступающая в качестве его основного партнера канадская компания Bombardier привлекают к созданию трамвая и других партнеров, в том числе PESA. По словам представителя УВЗ, у польской компании, в отличие от Bombardier, уже есть трамвай для России.

При этом он подчеркнул, что стратегическим партнером корпорации остается Bombardier, вместе с которой УВЗ намерен участвовать в конкурсе на поставку вагонов для Московского метрополитена.

Первые четыре новых трамвая должны быть поставлены УВЗ в Москву в начале 2014г. После этого в течение трех месяцев они будут проходить эксплуатационные испытания, в ходе которых должно быть определено их соответствие техническому заданию. Если испытания пройдут успешно, то уже в 2014г. на рельсовые маршруты Москвы выйдут 70 новых вагонов. Оставшиеся 50 вагонов будут поставлены в столицу в 2015г.

По условиям конкурса, трамваи должны развивать скорость до 75 км/ч, быть низкопольными и малошумными, иметь современную систему кондиционирования и отопления, систему позиционирования ГЛОНАСС и высокий уровень комфорта для пассажиров. Добиться соответствия столь высоким требованиям УВЗ изначально планировал за счет сотрудничества с Bombardier, с которой в 2012г. был подписан ряд соглашений о сотрудничестве в сфере производства вагонов для метро и трамваев. Соглашения предусматривают "трансферт в Россию современных технологий производства", обучение персонала УВЗ на европейских заводах Bombardier, а также совместное проектирование и организацию производственных процессов.

Первоначальной площадкой производства выступит "Уралтрансмаш", где в 2013г. будут изготовлены опытные образцы, а с 2014г. - запущено серийное производство трамваев и вагонов. Как сообщили РБК представитель УВЗ, завод рассчитывает в максимально сжатые сроки выйти на 50-процентную локализацию производства и выпускать до 400 трамваев и вагонов для метро в год.

Напомним также, что в соответствии с действующей в Москве программой "Развитие транспортной системы" в столице ведется модернизация трамвайных путей. В 2012г. было обновлено 60 км трамвайных путей, в 2013г. должно быть модернизировано еще 55,6 км, в 2014г. - 54,9 км, в 2015г. - 6,4 км, в 2016г. - 4 км. Общая протяженность трамвайных путей в Москве составляет 416 км. Рассматривается возможность восстановить несколько ранее уничтоженных участков трамвайных путей общей протяженностью 26 км.

В 2012г. первый выпущенный PESA трамвай - трехсекционный низкопольный SWING 121NaK - появился в Калининграде. В новом трамвае - 34 сидячих и около 100 стоячих мест для пассажиров, он способен развивать скорость до 80 км/ч, а в случае отключения питания может проехать полкилометра на собственных аккумуляторах. Стоимость трамвая составила 60 млн руб., выплаченных на паритетной основе из бюджетов Калининграда и Калининградской области. Представители городских властей заявляли тогда, что предложенная поляками цена оказалась заметно ниже нежели у других европейских производителей, кроме того, есть возможность ее дальнейшего снижения. Число купленных у PESA для Калининграда трамваев планируется довести до десяти.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 108,34 (-0,36)
Инвестиции, 17 дек, 22:45
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 103 (+0,09)
Инвестиции, 17 дек, 22:45
Стартовали продажи седана для деловых людей Lada Aura: обзор автомобиляРБК и Автоваз, 09:10
По подозрению в убийстве генерала Кириллова задержали двух человек⁠Политика, 09:07
Глава комиссии Госсовета анонсировал дискуссию по донастройке маткапиталаЭкономика, 09:00
На Алтае мужчину осудили на 20 лет за попытку отравить военнослужащихПолитика, 08:52
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компаниюPro, 08:49
По делу Тимура Иванова арестовали 14 гектаров землиПолитика, 08:32
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 08:15
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
В России признали нежелательной компанию по кибербезопасности из СШАПолитика, 08:09
Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудниковРБК и Битрикс24, 07:59
За ночь над тремя российскими регионами сбили четыре дронаПолитика, 07:53
ТАСС узнал, что СК назвал убийство инспектора МАДИ в Зарядье терактомОбщество, 07:36
Алиев заявил об ожидании инвестиций России в Нагорный КарабахПолитика, 07:32
Инвестплатформа JetLend запланировала выход на рынок брокерских услугИнвестиции, 07:30
NASA назвало сроки возвращения застрявших на МКС космонавтовТехнологии и медиа, 07:08