Мошенники лезут в карманы россиян, прикрываясь Центробанком
"Неустановленными лицами посредством SMS и e-mail-рассылки в адрес клиентов различных кредитных организаций направляются сообщения о блокировке банковской карты клиента и предложения перезвонить по указанным телефонным номерам. В качестве отправителя сообщений указываются Центробанк России, CentroBank, служба безопасности Банка России", - предупреждает департамент внешних и общественных связей ЦБ РФ.
Если получивший сообщение человек поверит солидной подписи и перезвонит, события развиваются по обычному сценарию. Внушающий доверие голос посочувствует случившейся неприятности, после чего вежливо спросит номер карты, CVV- или PIN-код, количество денежных средств, размещенных на карточных счетах и другую конфиденциальную информацию. Сообщив мошенникам эти данные, владелец карты рискует потерять лежащие на ней деньги и даже оказаться в долгу.
"Центральный банк Российской Федерации никакого отношения к указанным SMS-сообщениям и e-mail-рассылкам не имеет. При получении подобного рода рассылок необходимо обращаться в подразделения кредитной организации, выдавшей банковскую карту", - отмечается в сообщении Банка России.
Напомним, в конце июня 2012г. Сбербанк России заявлял о своей непричастности к рекламе финансовых пирамид МММ-2011 и МММ-2012, в том числе к распространяемым от имени банка рекламным листовкам и обещаниям выплаты компенсаций вкладчикам Сбербанка СССР. Банк признал, что счета его клиентов используются для произведения расчетов между участниками МММ-2011 и МММ-2012, однако заявил, что расчеты эти производятся самими вкладчиками, без какого-либо участия со стороны банка.