В Москве задержали топ-менеджеров центра МАИ и бывшего замглавы «Ила»
Пресненский суд Москвы 22 августа заключил под стражу директора центра проектно-конструкторских технологий Московского авиационного института (МАИ) Вячеслава Хвана и бывшего заместителя генерального директора по проектированию — экс-начальника ОКБ ПАО «Ил» Андрея Новожилова. Первыми на это обратили внимание «Новая газета» и Telegram-канал Baza.
Согласно информации из карточек дел Хвана и Новожилова, обоих арестовали по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в составе организованной преступной группы, с причинением ущерба в особо крупном размере, превышающем сумму 1 млн руб.).
Как пишет «Новая газета», также суд избрал меру пресечения неким Бабарико, Гусевой и Титову, которые подозреваются в мошенничестве. Гусеву отправили под домашний арест, Бабарико заключили под стражу. Титов стал единственным фигурантом, которого суд не стал арестовывать и отказал в удовлетворении ходатайства следствия по этому поводу.
Издание отмечает, что фамилия и инициалы Титова совпадают с данными подчиненного Хвана, начальника отдела центра проектно-конструкторских технологий МАИ Игоря Титова. Кем являются Бабарико и Гусева, издание не указывает.
По информации Baza, Хвана, Новожилова и Титова обвиняют в махинациях при создании нового российского тяжелого военно-транспортного самолета ИЛ-76МД-90А. В его разработке, которая оценивалась в 9 млрд руб., было заинтересовано Минобороны. Как отмечает Telegram-канал, за процесс отвечала Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которая привлекла к работам сначала «Ил», а он, в свою очередь, договорился с МАИ. «Следователи выяснили, что никаких работ по созданию нового тяжелого транспортника в МАИ не вели, а все акты выполненных работ были фиктивными. Полученные средства обналичивали через самые разные схемы. <...>. В общей сложности на этой схеме мошенникам удалось украсть как минимум 18 млн руб.», — сообщила Baza.
В ОАК сообщили «Новой газете», что Генпрокуратура и правоохранительные органы провели проверку в ПАО «Ил» «по инициативе и на основе материалов службы безопасности самой ОАК». «По результатам проверки подтверждено выявление ряда нарушений, связанных с осуществлением деятельности компании в период до 2018 года. В настоящее время правоохранителями проводятся следственные мероприятия. Мы оказываем все необходимое содействие», — приводит газета заявление пресс-службы ОАК.
Источник «Новой газеты» в авиационной отрасли, объясняя причастность Бабарико, Гусевой и Титова к этому делу, заявил, что МАИ выполняло большой объем работ. «Проблема в том, что эти же люди были оформлены в «Иле» и им платили дважды, а разницу потом налом собирали», — заявил он.
Позднее в центре проектно-конструкторских технологий авиационной техники (ЦПКТ АТ) при МАИ сообщили РБК, что располагают информацией о возбуждении уголовного дела и о задержании Вячеслава Хвана и Игоря Титова.
Там отметили, что центр выполнял для заказчика ПАО «Ил» составную часть опытно-конструкторской работы, связанной с созданием модификации самолета Ил-76, и являлся одним из соисполнителей работы, которой непосредственно занимались Хван и Титов. «Администрация МАИ оказывает содействие правоохранительным органам в проведении расследования», — говорится в сообщении.
«По инициативе и на основе материалов службы безопасности ОАК Генеральной прокуратурой и правоохранительными органами в ПАО «Ил» была проведена проверка. По результатам проверки подтверждено выявление ряда нарушений, связанных с осуществлением деятельности компании в период до 2018 года. В настоящее время правоохранителями проводятся следственные мероприятия. Мы оказываем все необходимое содействие», — заявили РБК в пресс-центре ПАО «Ил».