Наблюдатели ОБСЕ посетили массовые захоронения под Донецком
На угольной шахте члены миссии увидели «два участка, расположенных в 50 м друг от друга, в каждом из них погребено по два тела». «Все четыре трупа находились в процессе разложения», – отмечается в докладе. В 5 м от тел наблюдатели нашли гильзы от патронов пистолета Макарова.
На окраине села наблюдатели увидели «груду земли, напоминающую могилу». Над ней установлена палка с табличкой, на которой по-русски написаны имена (в одном случае – инициалы) пяти человек. Согласно надписи, они умерли 27 августа 2014 года. На верхней части таблички слова: «Погибли за ложь Путина», сообщают наблюдатели. Судебно-медицинских экспертов ни в угольной шахте, ни в деревне не было, отмечается в докладе.
Наблюдатели также сообщили о разрушенном мосте в Нижней Крынке. По словам местных жителей, мост взорвали украинские силовики, когда оставляли населенный пункт при отступлении 18 сентября.
По данным ополченцев, в районе шахты «Коммунар» захоронены тела четырех мирных жителей и пятерых бойцов ДНР, которые были убиты выстрелами в голову с близкого расстояния. До недавнего времени территория, где расположена шахта, находилась под контролем украинских силовиков.
Власти Украины опровергли обвинения. В Киеве заявили, что не имеют никакого отношения к захоронениям, а сообщения о причастности к гибели мирных людей Национальной гвардии направлены на дискредитацию армии Украины.
Министерство иностранных дел России охарактеризовало массовый расстрел под Донецком как военное преступление, а Следственный комитет намерен провести проверку по факту обнаружения захоронений.
Про взорванный в Нижней Крынке мост 21 сентября сообщили ополченцы Донбасса. По их словам, при передислокации военные не только взорвали мост, но и уничтожили боеприпасы и неисправную технику на блокпосту между Ждановкой и Енакиево.
Тогда же в штабе ДНР сообщили, что за день ополченцы зафиксировали шесть нарушений перемирия со стороны украинских военных. По их словам, силовики использовали «Грады», минометы, вели снайперский огонь, пытались заминировать объекты шахты «Коммунар».
Марина Магай