Апелляционный суд рекомендовал Франции выдать экс-главу БТА-Банка России
Судебные слушания, в которых участвовал представитель генеральной прокуратуры РФ, прошли 24 октября. В сообщении российского ведомства уточняется, что представитель прокуратуры подробно разъяснил суть предъявленных Аблязову обвинений, ответил на вопросы суда и адвокатов, при этом ему удалось опровергнуть утверждения о политическом характере уголовного преследования Аблязова.
Выдачи Аблязова добивались Россия, Украина и Казахстан. Правоохранительные органы Казахстана обвиняют Аблязова в создании и руководстве организованной преступной группой, совершившей хищения средств АО «БТА Банк» на сумму более $6 млрд и легализацию доходов, добытых преступным путем, российские власти обвиняют его в хищении $5 млрд., а украинские - $400 млн. У Франции нет договора об экстрадиции с Казахстаном, однако есть с Россией и с Украиной.
В январе 2014 года суд французского города Экс-ан-Прованс постановил экстрадировать Аблязова из страны. Однако тогда не было понятно, какой именно стране его выдадут – в июле 2013 года финансист был задержан во Франции на основании ордера из Киева. Ранее Генеральная прокуратура РФ требовала экстрадировать бизнесмена из Великобритании, где он проживал после бегства из Казахстана и в середине 2011 года получил политическое убежище.
Защита Аблязова пообещала оспорить решение суда и подала на апелляцию. Дело принял Апелляционный суд Лиона, который в октябре 2014 года отказался удовлетворить просьбу защиты об освобождении своего клиента из-под стражи. Суд обосновал свое решение тем, что защита не представила необходимых гарантий того, что Аблязов не скроется от правосудия в случае освобождения.
Как сообщил Интерфакс, Аблязов успел подать заявление о предоставлении убежища, и именно поэтому адвокаты банкира всячески затягивают процедуру его экстрадиции в Россию. Решение о предоставлении ему политического убежища в Великобритании было отменено в 2014 году. По словам источника Интерфакса, интересы Аблязова в суде защищает девять юристов, и они используют «любую возможность, порой самый экзотический повод для того, чтобы оттянуть решение по его экстрадиции».