Оргкомитет ЧМ-2018 разорвал договор с компанией семьи Блаттера
Оргкомитет чемпионата мира по футболу 2018 года в России изменил условия работы с компанией Match Hospitality AG («Матч Хоспиталити») — официальным продавцом так называемых пакетов гостеприимства — дорогих VIP-пакетов на игры чемпионата мира.
Как рассказал РБК источник, близкий к организаторам ЧМ-2018, оргкомитет разорвал контракт на обслуживание зон VIP и VVIP с компанией Match Hospitality AG. Новый подрядчик будет выбран на конкурсной основе.
После выхода публикации оргкомитет «Россия-2018» официально сообщил, что договорился с Match Hospitality о досрочном завершении контракта на оформление VIP-зон и организацию питания для VIP-гостей на стадионах чемпионата мира. «Все детали коммерческих соглашений оргкомитета «Россия-2018» с компаниями-подрядчиками являются конфиденциальными и не подлежат разглашению.
Match Hospitality сосредоточится на работах по обслуживанию клиентов в рамках
реализации Официальной программы гостеприимства чемпионата мира по футболу FIFA-2018», — говорится в ответе оргкомитета ЧМ-2018 на запрос РБК.
«Контракт был расторгнут, никакой политической и иной подоплеки здесь нет, никакой таинственности тоже. Это совместное решение двух хозяйствующих субъектов», — пояснил глава оргкомитета ЧМ-2018 Алексей Сорокин агентству «Р-Спорт».
Причина разрыва контракта не называется. РБК отправил запрос в Match Hospitality.
При этом Match Hospitality сохранит заключенные напрямую c FIFA контракты на продажу VIP-пакетов на игры чемпионата мира по футболу 2018 года в России. Продажи стартовали 6 июня этого года. Клиенты могли выбирать из различного набора билетов, входящих в пакеты: можно было выбрать билеты на конкретную команду либо на матчи в определенном городе, либо на определенной стадии турнира.
Самый дорогой пакет билетов (серия «Большая тройка») предлагался к продаже за $2,8 млн. За эту сумму покупатель получал ложи на все игры, которые пройдут на стадионах «Лужники» и «Спартак» в Москве, а также в Санкт-Петербурге. Таким образом, пакет давал возможность посетить матч открытия с участием сборной России, оба полуфинала и финал чемпионата мира.
Самые дешевые билеты категории Hospitality (в эту категорию входят элитные билеты) стоят $850 за место.
Помимо хорошего места на стадионе покупатель такого билета получал гостиничный сервис, фуршет, памятный подарок и парковку на стадионе. «Цены адекватные, — комментировал ценообразование на элитные пакеты гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин. — По сравнению с предыдущими чемпионатами мира по футболу цены на такие пакеты билетов практически не изменились».
Матчи чемпионата мира по футболу-2018 пройдут с 14 июня по 15 июля 2018 года в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Саранске, Самаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Калининграде, Нижнем Новгороде и Волгограде. К настоящему моменту путевки в Россию завоевали сборные Бразилии, Ирана, Японии, Мексики, Бельгии, Южной Кореи и Саудовской Аравии.
Match Hospitality AG и скандалы с продажей билетов
Компания Match Hospitality AG работает с FIFA более десяти лет. Начиная с Кубка конфедераций 2009 года компания отвечала за программу гостеприимства на чемпионатах мира по футболу среди мужчин (2010 и 2014 годы) и среди женщин (2011 и 2015 годы).
Компания не раз оказывалась замешана в скандалах. Во время чемпионата мира в ЮАР хозяева гостиниц жаловались, что компания продавала номера со значительной наценкой.
Перед чемпионатом мира в Бразилии один из агентов Match Hospitality оказался связан с нелегальной продажей билетов, а в 2015 году в СМИ появились сообщения о том, что на тот момент главу FIFA Йозефа Блаттера подозревают в коррупции, поскольку одним из акционеров Match Hospitality является его племянник, Филипп Блаттер.
Помимо Филиппа Блаттера среди бенефициаров компании называли китайского предпринимателя Вана Цзяньлиня, а также Энрике Бирома и Хайле Бирома, которые раньше работали с Йозефом Блаттером.
ООО «Матч Хоспиталити», российская «дочка» Match Hospitality AG, по данным портала госзакупок, на сегодняшний день заключила два контракта на сумму почти 60 млн руб. с компанией «ВТБ Страхование». Крупнейший из них касается заказа услуг спортивных объектов в количестве 20 шт. на сумму 58 млн руб. Кроме того, завершена госзакупка на сумму более 6,5 млн руб., где заказчиком выступает АО «РТ Лабс» — системный интегратор группы компаний «Ростелеком».