«Роснефть» назвала «вбросом или фабрикацией» публикацию показаний Сечина
Опубликованные русской службой Би-би-си выдержки из протоколов допросов главного исполнительного директора «Роснефти» Игоря Сечина по делу Улюкаева являются «вбросом или фабрикацией», считает пресс-секретарь компании Михаил Леонтьев.
«Это позор. Понятно было бы, если бы эти бумаги представляли из себя недоступный никому эксклюзив. Но это вброс или фабрикация, подлинность этих документов определить невозможно, ведь они судом еще не изучены», — сказал он РБК.
Ранее русская служба Би-би-си опубликовала содержание протоколов допросов Игоря Сечина по делу бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева, которого обвинили в вымогательстве $2 млн в виде взятки.
Подлинность копий протоколов Би-би-си подтвердил знакомый с материалами дела источник. Изданию известно о трех допросах Сечина — в служебном автомобиле утром 15 ноября, на следующий день после задержания Улюкаева, 17 января он два часа беседовал с полковником Следственного комитета России в одном из кабинетов «Роснефти» на Софийской набережной, в третий раз Сечина допрашивали 31 мая.
Как утверждает Би-би-си, на первом допросе Сечин не рассказал, при каких условиях Улюкаев, по его мнению, требовал у него взятку. Он сообщил только, что это случилось «в октябре-ноябре 2016 года».
На следующем допросе, в январе, Сечин сообщил, что предполагаемое вымогательство взятки случилось 15 октября на саммите в Гоа, «в дневное время в здании отеля в ходе беседы» начал обсуждать приватизацию «Башнефти», а затем «попросил каким-либо образом отблагодарить его за положительное решение путем выплаты так называемой премии». Сделка по приватизации башкирской нефтекомпании «Роснефтью» к тому моменту уже была одобрена правительством.
Согласно приводимым в материале Би-би-си словам Сечина, Улюкаев на уточняющий вопрос о том, как понимать просьбу о «благодарности», показал два пальца, а затем устно уточнил, «что данный жест соответствует $2 млн». Ранее о том, что Сечин в своих показаниях заявил о вымогательстве взятки со стороны Улюкаева жестом пальцев, говорила адвокат обвиняемого Дариджан Квеидзе.
«Факт данной встречи с Улюкаевым А.В., но не содержание состоявшегося разговора» могут подтвердить сотрудники службы безопасности ПАО «НК «Роснефть», — заявил Сечин, передает издание. Приведенные Би-би-си показания Сечина сходятся с позицией защиты Улюкаева.Квеидзе ранее заявляла, что «никто кроме него [Сечина] этого не видел и не слышал». Факт встречи Улюкаева и Сечина в Гоа ранее подтвердили другие допрошенные в суде свидетели.
Во время январского допроса, сообщает Би-би-си, Сечин также сообщил, что 14 ноября около полудня Улюкаев сам позвонил ему и попросил о встрече, что глава «Роснефти» расценил как «повторное требование взятки». В момент звонка в кабинете присутствовал генерал ФСБ, бывший руководитель службы безопасности «Роснефти» Олег Феоктистов, который затем помог Сечину обратиться в спецслужбу.
Из опубликованной ранее РБК записи прослушки разговоров Сечина и Улюкаева следует, что глава «Роснефти» сам попросил экс-министра приехать. «У меня только просьба одна: если можно на секундочку к нам подъехать, потому что тут, может быть... Покажу вообще. Ну вообще на компанию посмотреть», — говорил Сечин.
«Вопросом подыскания» сумки с деньгами, которую Сечин передал Улюкаеву на парковке офиса «Роснефти», занимался Феоктистов вместе с ФСБ, приводит Би-би-си показания Сечина. Сумку с деньгами поместили «в тканевый пакет красного цвета», говорил Сечин на допросе.
«Как мне объяснили сотрудники ФСБ, подобный способ упаковки сумки с деньгами и ключа применялся с целью исключения преждевременного контакта каких-либо лиц за исключением взяткополучателя с сумкой. Феоктистов О.В. вложил мне в карман одежды ключ от замка, которым была заперта указанная сумка», — приводит издание выдержку из протоколов допроса.
Ранее Сечин трижды пропустил заседания суда, на которые он был вызван для допроса в качестве свидетеля. Его вызвали в четвертый раз. Адвокаты главы «Роснефти» направили в суд письмо, в котором объяснили, что Сечин не сможет посещать заседания суда до конца 2017 года из-за плотного графика. Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев напомнил, что Сечин давал показания во время предварительного следствия, сам Сечин подтвердил их суду в письменном виде.