Конец эпохи: АВТОВАЗ полностью прекратил выпуск Lada Samara
Напомним, что Lada Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем АВТОВАЗа, разработка которого началась в конце 1970-х гг.
Первый опытный образец автомобиля был изготовлен в декабре 1978г., а уже в следующем году было принято решение о подготовке к началу серийного выпуска машин. Позже были подписаны контракты с фирмами Porsche (консультант по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя фирма FIAT), специалисты которых должны были помочь советским автомобилестроителям ускорить "доводку" машины.
"Проект "Самара" был уже частично в разработке инженеров АВТОВАЗа, когда мы к нему подключились. Речь шла о том, чтобы поднять этот автомобиль до высочайшего западного уровня", - вспоминал представитель фирмы "Порше" В.Гориссон.
Для LADA Samara у различных зарубежных фирм было приобретено более 20 лицензий, в том числе на реечное рулевое управление сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску нового типа, замки дверей, шины и др. Разработка новинки была завершена к 1984г., после чего машина пошла в серию. За прошедшие с тех пор годы на АВТОВАЗе и фирмах-партнерах было изготовлено более 5,2 миллиона автомобилей Lada Samara, около 70% которых пришлось на машины первого поколения (выпуск машин второго поколения начался в 1997г.).
ОАО "АВТОВАЗ" (г.Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993г. В настоящее время совместному предприятию (СП) госкорпорации "Ростех" и концерна Renault-Nissan - Alliance Rostec Auto B.V. принадлежит 74,5% акций АВТОВАЗа. Акции были консолидированы в рамках стратегии передачи контроль над АВТОВАЗом до 2014г. франко-японскому альянсу Renault-Nissan, которому будут принадлежать 67,13% капитала СП.