«Победа» обвинила аэропорт Стамбула в издевательстве над россиянами
В международном аэропорту Стамбула (IST) на протяжении семи часов не могли подогнать трап к самолету авиакомпании «Победа», сообщила в Instagram «дочка» «Аэрофлота».
«Просим прекратить издевательство над россиянами и немедленно обеспечить трапы для клиентов рейса DP6104! Для аэропорта вашего статуса — «крупнейшего аэропорта Европы» — настоящий позор в том, что вы не смогли обеспечить высадку для клиентов более чем за 7 часов», — отметили в авиакомпании.
Спустя два часа после появления этой публикации аэропорт Стамбула опубликовал у себя в Twitter фото самолета «Победы», сообщив, что процедуры по высадке всех пассажиров завершены.
Пресс-секретарь авиакомпании Елена Селиванова пояснила РБК, что работа аэропорта частично парализована из-за продолжающегося снегопада. «В аэропорту Стамбул-Новый вторые сутки ожидают вылета в том числе и наши клиенты. Вчера больше семи часов наземные службы аэропорта не могли вызволить людей из самолета, техника на летней резине застревала в сугробах <...>. Гостиницы для них были найдены, но из здания аэропорта людей вызволить не удается: дороги к аэропорту перекрыты», — сказала она.
По словам Селивановой, снегопад «показал полную недееспособность организации наземного обслуживания». В «стерильной» зоне аэропорта, по ее словам, ждут вылета 370 клиентов «Победы».
25 января авиакомпания Turkish Airlines сообщила, что из-за погодных условий аэропорт Стамбула закрыт на прилет и вылет до конца суток. По информации турецкого портала Mynet, тысячи пассажиров в аэропорту оказались заблокированы. Также перекрыты дороги, ведущие в аэропорт.
Россиянка Екатерина Ивлева, у который бы стыковочный рейс из Загреба в Москву через Стамбул, рассказала РБК, что первый рейс опоздал и поэтому пассажиры не успели на второй, который должен был доставить их в Россию. «Нам перенесли на 12 часов дня понедельника, мы сели в самолет, и по факту мы были первыми, чей рейс отменили в начале такой «катастрофы». Мы просидели в самолете примерно час, была метель, нам сказали: «Выходите, как только метель закончится, рейс будет отправлен». Соответственно, мы выходим, рейс перенесен на три часа, потом отменен. У большинства здесь перевозчик — Turkish Airlines, есть также пассажиры «Аэрофлота» и «Победы», — сказала она.
По ее словам, пассажиры выражали недовольство, и полиция «встала на выход перед таможенным контролем». «Нам не предоставляют отели, все лаунджи переполнены. Часть нашей компании, с которой мы здесь познакомились, ушли и не могут попасть обратно, потому что нет билета. Очень тяжело семьям с детьми, здесь кругом груднички, которые плачут. Дети просто падают от усталости и засыпают чуть ли не на полу. Это очень тяжело, и самое страшное, что нет понимания, что будет дальше», — добавила Ивлева.
Сильные снегопады обрушились на значительную часть территории Турции днем ранее, 24 января. Кроме Стамбула, от стихии пострадали Анкара, Кодажэли, Сакарья, Балыкесир, Бурса, Анталья и другие регионы северо-запада страны. В ряде провинций уже выпало до 20–30 см снега, а в Анталье снег выпал впервые за 29 лет. Правительственное Управление по чрезвычайным ситуациям рекомендовало всем жителям регионов, где продолжаются снегопады, по возможности оставаться дома и не выходить на улицу.
Синоптики прогнозируют, что сильные осадки в Стамбуле продлятся до 26–27 января, затем их интенсивность снизится.