Впервые с 1917 года будут вновь создаваться яйца Фаберже
Воссозданная компания Faberge планирует возобновить производство знаменитых инкрустированных драгоценностями яиц впервые с 1917г., передает Reuters. Выпуск первой после долгого перерыва коллекции планируется в будущем году.
Под маркой Фаберже будут создаваться предметы искусства, ювелирные украшения и такие предметы, как пепельницы и небольшие коробочки, т.е. только то, что создавалось самим Фаберже. Учредители новой компании заверяют, что в обозримом будущем изменение политики не предвидится.
Российский ювелир Густав Фаберже основал свое дело в 1842г. Самыми знаменитыми его работами стали инкрустированные драгоценными камнями яйца, предназначенные для царской семьи. Примечательно, что последнее яйцо, созданное Г. Фаберже, было сделано из стали, т.к. драгоценные камни и металлы не были доступны во время Первой мировой войны.
После революции в России в 1917г. внуки Г.Фаберже основали фирму в Париже, однако впоследствии они обнаружили, что одна американская фирма производит духи под их семейной маркой. Наследники Фаберже подали иск против американцев, но из-за нехватки денег в 1951г. пошли на мировую и согласились за 25 тыс. долларов уступить права на использование имени Фаберже. В 1989г. фирма Unilever приобрела эти права за 1,55 млрд долларов. Однако в прошлом году британский инвестиционный фонд Pallinghurst решил воссоздать оригинальную марку и при поддержке наследников великого мастера выкупил права у Unilever. Сумма сделки не раскрывается. Татьяна и Сара Фаберже, наследницы Г. Фаберже, согласились войти в Совет директоров. Этот шаг призван подчеркнуть преемственность новой компании. Исполнительным директором компании стал Марк Данхилл, который до этого возглавлял Alfred Dunhill, производящую товары под маркой Richemont. Креативным директором стала Катерина Флор, бывший редактор журнала Tatler.