Экс-директора «Седьмой студии» поместили под домашний арест
Пресненский суд Москвы отправил под домашний арест бывшего генерального директора «Седьмой студии» Юрия Итина. Об этом сообщает корреспондент РБК.
Согласно решению судьи, Итин будет находиться под домашним арестом до 19 июля. Ему запрещается общаться с журналистами и другими лицами на тему расследования этого дела, за исключением адвокатов, а также пользоваться интернетом.
«Сейчас состоялся акт правосудия, судья принял единственное верное решение», — заявил журналистам по итогам заседания адвокат Итина Юрий Лысенко.
Юрий Итин, а также экс-бухгалтер компании Нина Масляева подозреваются в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Ранее на заседании следствие ходатайствовало о заключении Итина и Масляевой под стражу. Они подозреваются в хищении около 200 млн руб. государственных средств. По версии следствия, деньги, выделенные государством «на развитие и популяризацию искусства» были украдены «неустановленными лицами из руководства «Седьмой студии» в период с 2011 по 2014 год.
Масляева предварительно признала вину для того, чтобы суд не избрал в отношении ее меру пресечения, связанную с помещением под стражу, заявил РБК адвокат Павел Тепухин.
«Она вину признает. А в какой мере, полной или частичной, это будет известно только тогда, когда будет предъявлено обвинение», — сказал он.
По его словам, Масляева ушла из «Седьмой студии» по собственному желанию в течение финансового года, в ноябре 2014-го. При этом не были составлены акты приема-передачи финансовых документов. «Год финансовый не завершен. Отчетность не предоставлена. Что там делали после нее? Неизвестно. Ее совесть чиста, и поэтому она говорит: «Да, я виновата», — пояснил адвокат.
По его словам, заявлять о своей невиновности она не стала потому, что в этом случае суд непременно поместит ее под стражу. «Говорить «я не виновна» — глупо. На кону свобода», — добавил он.
В ходе судебного заседания Итин отказался признать факт хищения средств, заявив, что не вел никаких переговоров в рамках работы студии, а только выдал доверенность продюсеру компании. Он попросил избрать ему меру пресечения в виде домашнего ареста и пообещал сотрудничать со следствием. Также со следствием пообещала сотрудничать и Масляева.
Юрий Итин и Нина Масляева были задержаны 24 мая. Накануне, 23 мая, следователи провели обыски в «Гоголь-центре» и в квартире его художественного руководителя Кирилла Серебренникова. После обысков режиссера допросили в Следственном комитете. Он проходит по делу в статусе свидетеля. Кроме того, следователи допросили директора Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софью Апфельбаум. Она покинула здание СКР, отказавшись от комментариев.
Труппа «Седьмая студия» была основана режиссером Кириллом Серебренниковым на основе его курса в Школе-студии МХАТ и является одним из резидентов «Гоголь-центра».
Мягкая мера пресечения и затягивание с ее выбором могут указывать на то, что с Итиным и Масляевой ведутся переговоры о досудебном соглашении с полным признанием вины по ч. 4 ст. 159 (мошенничество в особо крупном размере); в таких случаях суды рассматривают дела в особом порядке — без исследования доказательств и в короткие сроки, считает правозащитник, юрист фонда «Русь сидящая» Алексей Федяров.
«Если преступление совершено группой и один или два ее члена пошли на досудебное соглашение, в ста процентах случаев остальные получают приговор по той же статье», — сказал он. Иными словами, преследование Итина и Масляевой может использоваться как основание для преследования других лиц; оно нужно для «уверенности, что все остальные потом могут быть спокойно привлечены».
«Вопрос только в том, кто будет включен в состав группы, — уточнил Федяров. — Наличие одного или двух досудебщиков развязывает руки следствию абсолютно. Доказывание причастности остальных существенно упрощается».
Сведениями о том, упоминали ли Итин и Масляева в своих показаниях Серебренникова или других лиц, Федяров, по его словам, не располагает.