Суд приговорил отправлявших письма с ядом в НАТО и ЕС экс-полицейских
Двух бывших сотрудников главка МВД по Краснодарскому краю приговорили к 17 и 14 годам заключения за рассылку иностранным посольствам, а также руководству ЕС и НАТО писем с нейротоксином. Об этом РБК сообщили в пресс-службе 2-го Западного окружного военного суда.
«Суд приговорил бывших сотрудников ГУ МВД по Краснодарскому краю Котоманова Максима к 17 годам колонии строгого режима, из которых три года — в тюрьме, Красильникова Дмитрия к 14 годам колонии строгого режима, из которых три года — в тюрьме. У каждого ограничение — один год и шесть месяцев. Когда они выйдут после отбытия наказания, останутся на этот срок поднадзорны», — заявили в суде.
Котоманова и Красильникова задержала ФСБ. Их обвиняли по ч. 3 ст. 234 (незаконный оборот ядовитых веществ); ст. 30 и ч. 1 ст. 360 (подготовка нападений на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой); ч. 3 ст. 226.1 (контрабанда сильнодействующих или ядовитых веществ); ч. 2 ст. 205.4 (участие в террористическом сообществе) и ст. 30 и ч. 2 ст. 205 (подготовка терактов с использованием отравляющих веществ) УК.
Следствие установило, что в 2017–2018 годах Котоманов изготовил около 200 писем, предназначенных для дипломатических ведомств других стран, руководства НАТО и Евросоюза. В каждом конверте было поддельное письмо от имени депутата Госдумы Сергея Железняка с его подписью, а также кристаллический хлорид ртути — опасный нейротоксин, который может вызвать поражение внутренних органов, нервной системы, кожи и слизистой.
Котоманов передавал письма Красильникову, а тот возил их в Москву и раскладывал по почтовым ящикам, за что получал деньги. ФСБ считает, что бывшие сотрудники МВД таким образом хотели подорвать отношения России с западными странами.
Опасные письма успели получить около двух десятков иностранных посольств — Болгарии, Венгрии, Италии, Канады, Нидерландов, Польши, Саудовской Аравии, США, Франции. Большинство писем, отправленных за границу, смогли перехватить сотрудники сортировочных центров «Почты России».
Обвиняемые отрицали намерение кого-либо отравить. Они заявляли, что не принадлежат ни к какой террористической организации, Котоманов утверждал, что письма ему передавал некий мужчина, готовый платить за отправление каждого по 30 тыс. руб. Однако дома у экс-полицейского были найдены химикаты и следы хлористой ртути. Изначально прокуратура запрашивала для них 18 и 16 лет лишения свободы.