Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса⁠,
0

Каршеринг не смог восстановить докарантинный уровень спроса

С середины апреля по конец мая сервис работал лишь за счет ретейлеров и служб доставки
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»

Спрос на услуги каршеринга в России пока не вернулся на докризисный уровень, подсчитали аналитики платежного сервиса CloudPayments (обзор есть у РБК).

Такие выводы в компании сделали после анализа данных 20 каршеринговых сервисов, которые являются партнерами CloudPayments. В их число вошли, в том числе, сервисы YouDrive, «Делимобиль», МатрёшCar, Lifcar и EasyRide. Для анализа были собраны данные в период с 23 февраля по 22 июня.

Так, объем совершенных транзакций в период с 25 мая по 22 июня оказался меньше на 62%, чем объем транзакций за аналогичный докризисный период (с 23 февраля по 22 марта).

Запрет на пользование автомобилями сервисов каршеринга власти Москвы и Санкт-Петербурга ввели 13 апреля. Однако полностью работу компании не прекратили. Как отмечает CloudPayments, каршеринговые автомобили и после этого использовали сервисы доставки и ретейлеры, что позволило избежать полного прекращения бизнеса.

В Москве послабление ограничений в отношении каршеринга началось с 25 мая, а уже с 9 июня сервисы заработали в полном объеме. Спустя шесть дней брать автомобили во временное пользование разрешили в Ленинградской области, а 22 июня в Санкт-Петербурге. В результате по сравнению с апрелем—маем этого года спрос на каршеринг вырос на 148%.

При этом средний чек аренды автомобилей по сравнению с прошлым годом вырос. Если в июне 2019 года он составил 192 руб., то в этом году с 25 мая по 22 июня этот показатель достиг 313 руб. В CloudPayments это объясняют как общим ростом цен, так и тем фактом, что с 25 мая по 9 июня арендовать машину в Москве можно было только на срок не менее пяти дней.

«Мы прогнозируем, что спрос на каршеринг будет расти и превысит докризисный уровень на 15–20%, — считает сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. — Это связано с тем, что опасность заражения еще остается. Кроме этого, люди привыкли к соблюдению социальной дистанции и предпочтут передвигаться на арендованном автомобиле, а не пользоваться общественным транспортом».

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 23 декабря
EUR ЦБ: 92,86 (-1,65)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
Курс доллара на 23 декабря
USD ЦБ: 79,31 (-1,41)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
Налоги-2026: топ-5 ключевых нововведений для бизнесаПодписка на РБК, 08:32
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
США запретили поставки иностранных дронов из-за угрозы шпионажа Политика, 08:23
NYT раскрыла, как США обходят запрет Китая на экспорт редких металлов Политика, 08:18
У экс-генпрокурора Украины Пискуна нашли свыше €1 млн на вилле во Франции Общество, 08:10
Российские инвесторы в периоды турбулентности обыгрывали фонды по доходамПодписка на РБК, 08:01
Средства ПВО сбили 29 дронов над регионами России за ночь Политика, 07:30
Дарите то, что точно оценят, — Подписку на РБК
Подарить подписку
«Проинфляционные риски преобладают». Как заработать на инфляции в 2026-мПодписка на РБК, 07:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:26
Профсоюз дипломатов увидел опасный сигнал в отзыве десятков послов США Политика, 07:25
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
В Москве спрогнозировали десятиградусные морозы Общество, 07:11
Крупнейшая платформа для закупок впервые раскрыла выручку и прибыль Финансы, 07:01
Aspring Capital предупредила о «сложном» рынке слияний и поглощений
РАДИО
Бизнес, 07:01