Закрыто дело на прокуроров, недосмотревших за амурским педофилом
О возбуждении дела в отношении двух "неустановленных" (как указано в постановлении) работников прокуратуры Благовещенска и прокуратуры Амурской области работникам прокуратуры области стало известно из средств массовой информации, а копия постановления о возбуждении уголовного дела и материалы были предоставлены по запросу работников прокуратуры лишь через 2 часа.
В ходе проверки материалов прокуратура установила, что постановление противоречит уголовно-процессуальному законодательству. Так, руководитель регионального следственного управления Следственного комитета РФ не вправе принимать решение о возбуждении уголовного дела в отношении работника прокуратуры области.
В прокуратуре пояснили, что согласно ч.1 п.10 ст.448 УПК РФ правом на возбуждение уголовного дела в отношении работника вышестоящей (в данном случае - областной) прокуратуры обладает председатель СК РФ или его заместитель.
Кроме того, уголовное дело возбуждено по ч.1 ст.293 УК РФ - по факту халатности, а именно непринятия мер по заявлению о преступлении, о котором якобы стало известно работникам прокуратуры от матери потерпевшей малолетней девочки. Однако на момент обращения заявительницы в органы прокуратуры заявление носило характер обжалования действий работников органов внутренних дел.
Напомним, конфликт между сотрудниками прокуратуры и СК РФ возник в связи с делом местного педофила. Это дело вылилось в ряд уголовных дел в отношении сотрудников правоохранительных органов, а именно полиции, Следственного комитета РФ и прокуратуры. Должностные лица при этом подозреваются в халатности при принятии заявления от матери потерпевшей, задержании подозреваемого и расследовании дела педофила.
Повышенный интерес к благовещенскому педофилу у СК РФ возник после произошедших 21 июля с.г. в Благовещенске массовых беспорядков. Во дворе одного из домов агрессивно настроенные местные жители в количестве 250-300 человек организовали массовые беспорядки, сопровождавшиеся повреждением имущества. Их целью был самосуд над 38-летним жителем дома, который подозревается органами предварительного следствия в совершении преступления, предусмотренного п."б" ч.4 ст.132 Уголовного кодекса РФ (насильственные действия сексуального характера, совершенные в отношении малолетнего).