Власти Москвы готовят единые тарифы на такси
Прорабатываются вопросы введения двух типов такси: стандартного и премиального класса. Стандартное такси составит основную часть таксомоторного парка города и будет работать как по вызову, так и "от бордюра". Помимо этого, все машины будут иметь унифицированный внешний вид (желтый цвет, маркировка "шашки", указание тарифов на борту автомобиля и т.п.). Предполагается, что данный класс призван стать по-настоящему общественным транспортом, доступным всем пассажирам, а не только небольшой категории граждан.
С этой целью Департамент транспорта рассматривает возможность введения единых тарифов. В настоящее время разработаны предварительные целевые тарифы на услуги стандартного такси: относительно низкая ставка за первый километр или первые три минуты и плата за каждый последующий километр (или за минуту). Ночью и в выходные будет действовать стандартный повышающий коэффициент. Этот единый прозрачный и понятный тариф позволит привлечь пассажиров в сегмент поездок на короткие дистанции, где сегодня доминируют нелегальные перевозчики. Следовательно, будет расти "легальная" часть рынка, на улицах города появится достаточное количество официальных перевозчиков с достойным уровнем комфорта и безопасности.
Координировать работу московского такси будет единый call-центр.
Особое внимание будет уделено квалификации московских таксистов. В частности, требования, предъявляемые концепцией развития к водителям нового городского такси на первом этапе, включают в себя обязательное знание русского языка, подтвержденный водительский стаж (не менее 3-х лет), знание города, а также отсутствие серьезных нарушений на транспорте.
На сегодняшний день в Москве работает около 49 тыс. таксистов. За год работы по лицензированию таксомоторных услуг департамент выдал порядка 18 тыс. официальных разрешений. Предполагается, что по итогам реформы число легальных перевозчиков должно быть увеличено до 55 тыс., рынок нелегальных таксомоторных услуг будет ликвидирован.