ЕС ужесточил правила оценки психического здоровья пилотов
Европейский союз к 2020 году ужесточит правила проверки психического здоровья для пилотов европейских и иностранных авиакомпаний, совершающих рейсы в ЕС. Об этом говорится в постановлении Европейской комиссии, принятом 23 июля и опубликованном сегодня.
Новые правила, разработанные Европейским агентством по безопасности полетов, обяжут авиакомпании проводить психологическую оценку пилотов перед полетами, а также брать у них анализы на наличие психоактивных веществ.
К запрещенным психоактивным веществам будут относиться алкоголь, опиоиды, каннабиноиды, седативные и снотворные средства, кокаин и другие стимуляторы ЦНС, галлюциногены и летучие растворители. К запрещенным препаратам не будут относиться кофеиносодержащие средства и табак, следует из документа.
Тестирование на алкоголь и запрещенные вещества нужно будет проводить как при найме пилотов, так и у уже работающих сотрудников, например, после выхода пилотов с больничного или после отпуска. Такие проверки будут организованы без предупреждения и должны распространяться не только на пилотов, но и на других членов экипажа, а также на обслуживающий воздушные суда наземный персонал и диспетчеров.
Кроме того, авиакомпании должны разработать и внедрить «некарательные» программы психологической поддержки для пилотов, которые должны помочь в «распознавании, решении и преодолении любой проблемы, которая может негативно повлиять на способность безопасно пользоваться привилегиями летных лицензий», говорится в документе. Все данные пилотов при этом должны быть защищены и конфиденциальны.
Внедрение новых правил должно быть постепенным. В документе указано, что этот процесс должен завершиться к 2020 году.
РБК направил запросы в авиакомпании S7, «Аэрофлот» и Red Wings.
Решение Европейской комиссии было принято после авиакатастрофы 24 марта 2015 года, когда второй пилот авиакомпании Germanwings Андреас Лубиц, пользуясь отсутствием командира воздушного судна, закрылся в пилотской кабине Airbus А320 и намеренно направил самолет в гору. Его действия привели к крушению самолета и гибели 150 человек.
Известно, что Лубиц страдал от депрессии и бессонницы, которые развились у него после травмы, однако власти и авиакомпания дали ему разрешение совершать полеты, не зная, что он вновь впал в подавленное психологическое состояние. За две недели до катастрофы Лубиц должен был поступить в клинику на лечение, однако не был вовремя госпитализирован.