Количество преступлений московских милиционеров снизилось в 2 раза
Количество преступлений, где фигурантами являлись сотрудники столичной милиции, в первом полугодии 2010г. сократилось в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2009г., заявил В.Колокольцев. "Эти данные показывают, что милиция эффективно работает по наведению порядка в своих рядах и впредь будет тщательней работать с личным составом. Этот порядок мы наведем", - пообещал глава столичной милиции.
По мнению В.Колокольцева, основным критерием работы столичной милиции должна стать оценка гражданского общества. Он считает, что новый закон "О полиции" направлен на то, чтобы общественность действительно оценивала работу правоохранительных органов.
Сегодня на заседании Общественного совета при ГУВД состоялось "жаркое обсуждение" проекта закона. "По каким-то направлениям мы нашли понимание, по другим - отложили обсуждение. Но эффективность и работоспособность милиции должно оценивать гражданское общество", - уверен В.Колокольцев.
Сегодня же готовящийся закон "О полиции" обсуждали и на круглом столе в Совете Федерации. Законопроект "О полиции" "написан хорошо, человеческим, понятным языком, исполним и очень важен", хотя и нуждается в некоторой доработке, считает бывший замминистра внутренних дел РФ Александр Чекалин. Устарел сам заложенный в законе "О милиции" принцип, при котором система правоохранительных органов стоит над обществом, уверен он. Сенатор не разделяет опасения, что "милиция ближе, чем полиция, для народа". По мнению А.Чекалина, "изменение наименования - вторично, первично - придание нового импульса в интересах защиты простого человека, возможность начать с чистого листа".
В свою очередь участник заседания, член Общественной палаты Владислав Гриб полагает, что реформа правоохранительных органов должна быть "даже более радикальной, чем это предусмотрено в законопроекте". "Мы реформируем значительную часть общества, сотрудниками МВД являются сейчас свыше 1 млн человек. Это сопоставимо с армией, такая реформа не может не проходить под общественным контролем", - сказал он. В.Гриб добавил, что у Общественной палаты много замечаний к законопроекту. "Я за переименование, если ребрендинг будет как снаружи, так и изнутри", - сказал он. При этом, отметил В.Гриб, общественные советы при правоохранительных органах следует создавать "на уровне каждого ОВД, потому что милицейский беспредел происходит на местах".
Сенатор Евгений Трофимов предложил при создании института полиции сохранить Министерство внутренних дел. МВД должно взять на себя вопросы финансирования и материально-технического обеспечения полиции, считает он. Кроме того, по мнению сенатора, в законе должен быть четко прописан запрет на "крышевание" бизнеса. Также необходимо уточнить перечень грубых нарушений, которые будут основанием для увольнения сотрудника правоохранительных органов. Важно также прописать институт добровольных народных дружин, считает он.
В свою очередь заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков считает, что дискуссия по законопроекту была начата не вовремя. "Август - время лесных пожаров, отпусков. Дискуссию надо перенести на сентябрь-октябрь-ноябрь", - убежден он. Несмотря на то, что, с его точки зрения, в законопроекте, безусловно, есть положительные моменты, этот документ не решает задачу реформирования МВД. Законопроект нужно вернуть на доработку в экспертные группы и существенно переработать, полагает депутат.
Также в Совете Федерации предложили президенту России Дмитрию Медведеву рассмотреть вопрос о проведении заседания Госсовета по обсуждению проекта федерального закона "О полиции". Президенту РФ предлагается рассмотреть вопрос о поручении правительству составить финансово-экономическое обоснование и механизм реализации законопроекта "О полиции".
В рекомендациях отмечается, что многие положения законопроекта нуждаются в доработке. Нужно более четко регламентировать полномочия полиции, напрямую затрагивающие конституционные права граждан на неприкосновенность жилища, свободу передвижения и т.п. Нужно более четко регламентировать ведение и использование учетных баз данных, необходимых для реализации возложенных на полицию задач, так как содержащаяся в них информация затрагивает личные права граждан. В более детальном регулировании нуждаются взаимоотношения полиции с органами госвласти субъектов РФ и органами местного самоуправления, должны быть заложены основы социальной защиты сотрудников полиции и предусмотрены их гарантии, говорится в рекомендациях.