Российская тюрьма: пионерский лагерь нестрогого режима
Собеседником издания стал бывший помощник депутата Госдумы, приговоренный в 2006г. к девяти годам лишения свободы по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество). Как утверждает собеседник, за него едва не подрались начальники двух тюрем, желавшие получить к себе состоятельного зэка.
"Знакомство" с зоной началось с фуршета. По прибытии в колонию заключенных встретил пьяный сотрудник, который не смог посчитать количество прибывших осужденных. Заплатив "смотрящим", новоприбывшие получили огромную отдельную комнату в бараке площадью 50 кв. м. А вечером во дворе прошла масштабная вечеринка, где заключенные запросто пили, курили, кололись, пели песни и громко балагурили. Надзиратели наблюдали за картиной снисходительно, не вмешиваясь в застолье.
Экс-помощник депутата сразу был назначен смотрителем барака, и жизнь превратилась в сплошной балаган. Еду, алкоголь, сигареты, мобильные телефоны поставляли жители соседнего колхоза, которые и существовали исключительно за счет зоны. Посредниками в этом нелегальном бизнесе часто выступали сами сотрудники колонии. Спустя три года мужчину перевели в колонию-поселение в Брянской области, причем для перевода ему пришлось заплатить за ремонт прежнего места заключения.
На новом месте жизнь была похожа на пионерский лагерь. "Дорогого гостя" встречали и сам начальник колонии, и оперативники, которые накрыли москвичу шикарный стол. На следующий день осужденный заселился в гостиницу, где и прожил следующие 2,5 года. "Отель" располагался на территории открытого хозяйственного двора, и ничто не мешало мужчине покинуть территорию колонии. Экс-помощник устроил в номере бар, повесил домашний кинотеатр, запросто приглашал гостей, в случае необходимости мог привести и девушек.
По словам осужденного, он достиг договоренности с начальником тюрьмы, что сможет покидать территорию колонии, но непременно будет возвращаться на зону к ночи. Иногда заключенного буквально приносили к воротам зоны, но после выплаты "штрафа" в карман непосредственного начальника инцидент исчерпывался. Кроме того, каждые выходные он имел возможность посещать своих родных в Москве, чем и пользовался активно. В сопровождении двух оперативников мужчина приезжал в Москву, селил силовиков в гостинице и отправлялся по своим делам, чтобы через двое суток вместе вернуться в колонию. Однажды заключенный даже слетал к другу в Италию, не предупредив надзирателей.
Другие осужденные, отбывавшие срок вместе с собеседником газеты, подтвердили слова мужчины. По их словам, они тоже активно участвовали в "спонсировании" ремонтных работ на территории колонии, оплачивая покупку стройматериалов и найм рабочих (на сумму около 15 тыс. долл.). На эти деньги строились не только офицерская столовая, но даже церкви. Право на УДО также покупалось и продавалось, утверждают заключенные.
Подводя итоги своим откровениям, собеседник издания уверенно заявил: "Я ничего не боюсь и уезжать из России не собираюсь, по крайней мере пока. Тех тюремщиков и так посадят рано или поздно. Вы думаете, ваша статья кого-то испугает? Вы наивная". По словам героя сюжета, проверки не дадут никаких результатов, а крайними окажутся заключенные, "надумавшие сюжет" журналисты и бывший осужденный-клеветник.
Между тем после публикации статьи стало известно, что в отношении руководства одной из колоний была начата проверка, на время которой начальник колонии был временно отстранен от должности. Однако доследственная проверка показала, что нарушения были зафиксированы только в действиях одного из сотрудников колонии-поселения.