Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

«Аэрофлот» объявил о падении спроса на билеты

Россияне стали реже покупать билеты на самолет, и падение спроса напоминает ситуацию 2009 года, заявил генеральный директор компании «Аэрофлот — российские авиалинии» Виталий Савельев. По его словам, спрос начал снижаться около двух месяцев назад, сообщает Интерфакс.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«Пассажир перестал покупать билеты с глубиной от трех месяцев до полугода. Все это, естественно, на нас давит. Люди не понимают до конца развития ситуации с точки зрения политики, экономики и, прежде всего, начинают ограничивать себя в некоторых формах роскоши, например, в путешествиях», — пояснил Савельев.

Глава «Аэрофлота» подчеркнул: если снижение спроса будет зафиксировано по итогам января – сентября 2014 года, компания может перенести сроки закупки новых самолетов на более поздний срок.

В то же время Савельев отметил, что за финансовой поддержкой к государству компания не обращалась и цены на билеты, в том числе и из-за необходимости облетать воздушное пространство Украины, повышать пока не планирует.

"Аэрофлот" теряет, по нашим подсчетам, более $20 млн в год. И пока мы не перекладываем на пассажира эти деньги. Мы не просим у государства", - сообщил глава "Аэрофлота", комментируя потери компании из-за ограничений на транзитные полеты через воздушное пространство Украины.

В первом полугодии 2014 года самолетами «Аэрофлота» было перевезено 10,96 млн пассажиров, что на 14,9% превышает показатели января–июня 2013 года. На внутренних перевозках пассажиропоток вырос на 30,1% (с 3,875 млн до 5,04 млн человек), на международных рейсах — на 4,5% (5,665 млн до 5,918 млн человек). В июне число пассажиров, перевезенных международными рейсами «Аэрофлота», сократилось (в годовом исчислении) на 1,2%, или 12,8 тыс. человек.

В компании объяснили это сокращением провозных емкостей на направлениях массового отдыха (Ларнака, Ираклион) вследствие отказа от перевозок по блок-чартерным договорам и за счет вывода из эксплуатации воздушных судов Ил-96.

«Регулярные рейсы на данных направлениях выполняются более эффективными воздушными судами меньшей вместимости (А-320). Также на динамику показателя оказало влияние сокращение частоты полетов по направлениям Киев и Одесса и отмена рейсов в Донецк и Харьков, а также изменение учета объемов перевозок по направлению Симферополь из международных перевозок во внутренние», — отмечается в сообщении «Аэрофлота».

За первые шесть месяцев 2014 года процент занятости пассажирских кресел в самолетах «Аэрофлота» снизился до 76,5% — на 0,6 процентного пункта меньше, чем в первой половине 2013 года.

Бизнес-план «Аэрофлота» предусматривает рост перевозок до 15% в год, в то время как в этом году он может сократиться до 8-9%.

Ранее крупные российские авиакомпании обратились в Росавиацию с просьбой о государственной поддержке отрасли по образцу кризисного 2009 года. Причиной ухудшения положения авиакомпаний стал резкий рост цен на авиакеросин. По сведениям Росавиации, в июне–августе в 30 российских аэропортах цены на 1 т керосина выросли на 6%–7%, в абсолютных величинах — от 1000 до 4000 руб.

«Произошедшее летом внезапное повышение тарифов на авиационный керосин не было предусмотрено в программе деятельности авиакомпаний. Очевидно, что в ближайшей перспективе повышение стоимости топлива ляжет финансовым бременем на основных потребителей услуг отечественной гражданской авиации — пассажиров», — предупреждают в Росавиации.

Высокие цены на топливо также приведут к потере конкурентоспособности российских компаний по сравнению с зарубежными конкурентами и снизят показатели роста перевозок на региональных маршрутах.

Савельев сегодня заявил, что в "Аэрофлоте" не видят причин говорить о росте цен на керосин, сообщает агентство ПРАЙМ.

"Мы крупнейшие потребители керосина: мы потребляем 2,5 млн тонн в год, из которых 1,5 млн тонн в Шереметьево, и по 500 тысяч тонн за рубежом и в российских регионах. Хочу подчеркнуть, что у "Аэрофлота" формульное ценообразование по керосину. Оно привязано к курсу доллара и к биржевой цене на керосин. Такое ценообразование на 75% наших объемов. И мы не видим для себя никаких сложностей", - пояснил Савельев.

Евгений Калюков

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 14 марта
EUR ЦБ: 94,26 (+0,28)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Курс доллара на 14 марта
USD ЦБ: 86,62 (0)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Бизнес начал возвращать «забытую» практику выплат премийЭкономика, 00:00
Bloomberg узнал о снятии санкций ЕС с троих россиян по требованию ВенгрииПолитика, 13 мар, 23:46
Журналист «Коммерсанта» попал под обстрел в Суджанском районеПолитика, 13 мар, 23:41
Во Франции приняли резолюцию об изъятии активов России для помощи УкраинеПолитика, 13 мар, 23:10
Зеленский оценил слова Путина о согласии на перемириеПолитика, 13 мар, 23:00
В Киеве исключили «Минск-3» и заморозку конфликта с РоссиейПолитика, 13 мар, 22:40
В районе пожара в Новороссийске выявили превышение ПДК вредных веществОбщество, 13 мар, 22:29
Как добиваться желаемого в любом разговоре
Овладейте действенными техниками на интенсиве РБК Pro «Искусство убеждать»
Подробнее
Канада выделила Украине первый транш из доходов от активов РоссииПолитика, 13 мар, 22:05
В Суджанском районе нашли 150 человек из числа пропавших без вестиПолитика, 13 мар, 22:01
Как в Москве и Вашингтоне видят возможное прекращение боев на УкраинеПолитика, 13 мар, 21:49
В КХЛ определилась первая пара соперников по плей-оффСпорт, 13 мар, 21:48
В ЦБ напомнили, что рассмотрят вопрос повышения ключевой ставки 21 мартаЭкономика, 13 мар, 21:42
Украина передала США свои красные линии для наступления мираПолитика, 13 мар, 21:34
В «Зените» сравнили отстранение Вендела со средневековой инквизициейСпорт, 13 мар, 21:33