Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

«Аэрофлот» объявил о падении спроса на билеты

Россияне стали реже покупать билеты на самолет, и падение спроса напоминает ситуацию 2009 года, заявил генеральный директор компании «Аэрофлот — российские авиалинии» Виталий Савельев. По его словам, спрос начал снижаться около двух месяцев назад, сообщает Интерфакс.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«Пассажир перестал покупать билеты с глубиной от трех месяцев до полугода. Все это, естественно, на нас давит. Люди не понимают до конца развития ситуации с точки зрения политики, экономики и, прежде всего, начинают ограничивать себя в некоторых формах роскоши, например, в путешествиях», — пояснил Савельев.

Глава «Аэрофлота» подчеркнул: если снижение спроса будет зафиксировано по итогам января – сентября 2014 года, компания может перенести сроки закупки новых самолетов на более поздний срок.

В то же время Савельев отметил, что за финансовой поддержкой к государству компания не обращалась и цены на билеты, в том числе и из-за необходимости облетать воздушное пространство Украины, повышать пока не планирует.

"Аэрофлот" теряет, по нашим подсчетам, более $20 млн в год. И пока мы не перекладываем на пассажира эти деньги. Мы не просим у государства", - сообщил глава "Аэрофлота", комментируя потери компании из-за ограничений на транзитные полеты через воздушное пространство Украины.

В первом полугодии 2014 года самолетами «Аэрофлота» было перевезено 10,96 млн пассажиров, что на 14,9% превышает показатели января–июня 2013 года. На внутренних перевозках пассажиропоток вырос на 30,1% (с 3,875 млн до 5,04 млн человек), на международных рейсах — на 4,5% (5,665 млн до 5,918 млн человек). В июне число пассажиров, перевезенных международными рейсами «Аэрофлота», сократилось (в годовом исчислении) на 1,2%, или 12,8 тыс. человек.

В компании объяснили это сокращением провозных емкостей на направлениях массового отдыха (Ларнака, Ираклион) вследствие отказа от перевозок по блок-чартерным договорам и за счет вывода из эксплуатации воздушных судов Ил-96.

«Регулярные рейсы на данных направлениях выполняются более эффективными воздушными судами меньшей вместимости (А-320). Также на динамику показателя оказало влияние сокращение частоты полетов по направлениям Киев и Одесса и отмена рейсов в Донецк и Харьков, а также изменение учета объемов перевозок по направлению Симферополь из международных перевозок во внутренние», — отмечается в сообщении «Аэрофлота».

За первые шесть месяцев 2014 года процент занятости пассажирских кресел в самолетах «Аэрофлота» снизился до 76,5% — на 0,6 процентного пункта меньше, чем в первой половине 2013 года.

Бизнес-план «Аэрофлота» предусматривает рост перевозок до 15% в год, в то время как в этом году он может сократиться до 8-9%.

Ранее крупные российские авиакомпании обратились в Росавиацию с просьбой о государственной поддержке отрасли по образцу кризисного 2009 года. Причиной ухудшения положения авиакомпаний стал резкий рост цен на авиакеросин. По сведениям Росавиации, в июне–августе в 30 российских аэропортах цены на 1 т керосина выросли на 6%–7%, в абсолютных величинах — от 1000 до 4000 руб.

«Произошедшее летом внезапное повышение тарифов на авиационный керосин не было предусмотрено в программе деятельности авиакомпаний. Очевидно, что в ближайшей перспективе повышение стоимости топлива ляжет финансовым бременем на основных потребителей услуг отечественной гражданской авиации — пассажиров», — предупреждают в Росавиации.

Высокие цены на топливо также приведут к потере конкурентоспособности российских компаний по сравнению с зарубежными конкурентами и снизят показатели роста перевозок на региональных маршрутах.

Савельев сегодня заявил, что в "Аэрофлоте" не видят причин говорить о росте цен на керосин, сообщает агентство ПРАЙМ.

"Мы крупнейшие потребители керосина: мы потребляем 2,5 млн тонн в год, из которых 1,5 млн тонн в Шереметьево, и по 500 тысяч тонн за рубежом и в российских регионах. Хочу подчеркнуть, что у "Аэрофлота" формульное ценообразование по керосину. Оно привязано к курсу доллара и к биржевой цене на керосин. Такое ценообразование на 75% наших объемов. И мы не видим для себя никаких сложностей", - пояснил Савельев.

Евгений Калюков

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 15 марта
EUR ЦБ: 93,61 (-0,65)
Инвестиции, 17:45
Курс доллара на 15 марта
USD ЦБ: 85,57 (-1,05)
Инвестиции, 17:45
Рубио назвал встречу Путина и Уиткоффа позитивной и продуктивнойПолитика, 20:00
Главреда «Вечерних ведомостей» снова арестовали на 14 сутокПолитика, 19:53
Рубио заявил об улучшении положения на переговорах по урегулированиюПолитика, 19:51
СК проверит данные о побоях первоклассницы учительницей в ЛипецкеОбщество, 19:49
Путин ответил на призыв Трампа пощадить бойцов ВСУ в Курской области⁠Политика, 19:45
Токаев призвал к объективной оценке советского прошлогоПолитика, 19:42
Матч Российской премьер-лиги назвали «Кубком эль-пластико»Спорт, 19:29
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
После стрельбы у детсада в Новой Москве завели дело о хулиганствеГород, 19:23
Лукашенко заявил, что Путину «тайком» звонили с УкраиныПолитика, 19:10
«Русал» поэтапно купит 50% глиноземного завода в ИндииБизнес, 19:08
ЦСК ВВС сообщил о домашнем аресте гендиректора по делу о вымогательствеСпорт, 19:05
В «Нафтогазе» назвали серьезными повреждения мощностей для добычи газаПолитика, 19:05
Рейс Сочи — Москва вернулся на стоянку из-за сработавшей сигнализацииОбщество, 19:04
Зеленский отреагировал на убийство националиста Ганула в ОдессеПолитика, 18:59