Плату за проезд по трассе "Беларусь" начнут взимать с 2015г.
По его словам, в 2013г. состоится конкурс на выбор подрядчика по выполнению контракта жизненного цикла по обслуживанию дороги, в 2014г. начнется обустройство пунктов по взиманию платы.
Реконструкция участка с 33-го по 45-й км началась в июле 2007г. В ходе работ трасса была расширена до четырех полос в каждом направлении, построены четыре транспортные развязки, шесть надземных пешеходных переходов, установлены очистные сооружения, переустроены инженерные коммуникации, построены шумозащитные экраны, система наружного освещения.
С 1 октября 2012г., по словам С.Кельбаха, на данном участке трассы максимальная разрешенная скорость составит 110 км/ч.
С.Кельбах также отметил, что сейчас ведется реконструкция участка Минского шоссе с 8-го по 28-й км, сдать который компания планирует в сентябре 2013г.
Напомним, что с 1 октября 2012г. начинает взиматься плата за проезд по участку трассы "Дон" в Московской области с 48-го по 71-й км. С этого дня проехать по этому участку на легковом автомобиле или мотоцикле с 00:00 до 07:00 мск можно будет за 10 руб., а с 07:00 до 00:00 - за 30 руб. Для фургонов на легковом шасси и пикапов высотой менее 2,6 метра стоимость проезда будет в полтора раза выше — 15 и 45 руб. соответственно.
Для грузовых автомобилей и автобусов с габаритной высотой с учетом перевозимого груза более 2,6 м и двумя осями с 00:00 до 07:00 стоимость проезда составит 20 руб., с 07:00 до 00:00 - 60 руб. Для грузовых автомобилей и автобусов с габаритной высотой с учетом перевозимого груза более 2,6 м и тремя осями стоимость проезда составит соответственно 40 руб. и 120 руб.
На сегодняшний день платным на трассе "Дон" является только участок длиной в 52 км, построенный в обход села Хлевново и города Задонска в Липецкой области. Стоимость проезда для легковых автомобилей составляет здесь 60 руб. днем и 50 руб. ночью. Кроме того, в 2012г. на трассе "Дон" планируется ввести в эксплуатацию еще два платных участка, выстроенных на территории Липецкой и Тульской областей в обход населенных пунктов Яркино и Ефремов.
Федеральная автомобильная дорога М1 "Беларусь" (Минское шоссе) - автомобильная дорога федерального значения Москва - Смоленск - государственная граница с Республикой Беларусь, часть европейского маршрута E30 и азиатского маршрута AH6. Далее дорога переходит в автомагистраль в направлении Минска, Бреста, Варшавы. В пределах РФ дорога проходит по территории Московской и Смоленской областей.
Автомагистраль М1 "Беларусь" передана в доверительное управление государственной компании (ГК) "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"). После завершения строительства и реконструкции М1 "Беларусь" предусматривается эксплуатация на платной основе 439,5 км (около 97% от общей протяженности) автомобильной дороги. Основные работы по доведению технических параметров федеральной автомобильной дороги М1 "Беларусь" до первой технической категории на всем протяжении от Москвы до границы с Белоруссией и перевод на платную основу 440 км планируется завершить до 2018г.
Компания "Автодор" выполняет функции заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автодорог. В рамках реализации программы деятельности госкомпании на период 2010-2015гг. планируется построить 537 км и реконструировать 934 км автомобильных дорог. Общая протяженность автомобильных дорог, обслуживаемых госкомпанией, к концу 2015г. должна составить 3 тыс. 44 км, в том числе протяженность платной дорожной сети - 1 тыс. 412 км. В доверительном управлении "Автодора" находятся две трассы - М1 "Беларусь" (протяженность - 449 км) и М4 "Дон" (1517 км). С декабря 2010г. "Автодор" является ответственным исполнителем строительства скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург.