ФАС: Невозвратные авиабилеты должны быть на 25% дешевле обычных
"Мы говорим о том, что невозвратный билет на то и невозвратный, что он должен быть дешевле", - сообщил Д.Рутенберг, добавив, что ведомство поддерживает идею введения невозвратных билетов как меру по защите прав потребителей.
В августе вице-спикер Госдумы от "Единой России" Сергей Неверов сообщал, что дума планирует принять поправки в Воздушный кодекс, снижающие стоимость авиаперевозок, до конца 2013г. Речь шла как раз о поправках в ст.107 и 108 Воздушного кодекса, которые разрешают перевозчикам продавать невозвратные билеты и изменять порядок и условия возврата денег за авиабилеты в случае отказа пассажиров от перелета.
Отметим, что данный законопроект был внесен в Госдуму в середине июля. Автором инициативы выступил комитет Госдумы по транспорту. Согласно документу, в случае отказа от перевозки не позднее чем за 72 часа до окончания времени регистрации на рейс пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку сумма, за исключением сборов за бронирование воздушной перевозки и оформление перевозочных документов.
Исключением признается случай, когда стоимость перевозки рассчитывалась на основании тарифов, имеющих условие об их невозвратности. В этом случае уплаченная за воздушную перевозку сумма при отказе пассажира от полета не возвращается, за исключением сборов за фактически неиспользованные пассажиром до отказа от перевозки услуги, которые подлежат возврату пассажиру.
Законопроект предусматривает возможность установления не более 30% тарифов, имеющих условие об их невозвратности. Положения об удержании неустойки и о невозвратных тарифах не распространяются на случаи вынужденного отказа пассажира от перевозки либо в связи с задержкой или отменой отправления воздушного судна.
Напомним, в марте премьер-министр РФ Дмитрий Медведев призвал федеральный центр, региональные власти и авиакомпании совместно сформировать востребованную сеть внутрироссийских маршрутов, обеспечить регулярность рейсов и приемлемую для населения стоимость билетов.