За проезд на красный ГИБДД хочет лишать водителей прав
Об этом сообщил сегодня, выступая на парламентских слушаниях в Совете Федерации, посвященных ходу реализации закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), замначальника Главного управления ГИБДД МВД РФ Александр Якимов. По его мнению, наказание за проезд на красный свет сейчас чисто символическое.
Кстати, напомним, что новый Кодекс административных правонарушений, вступивший в силу в 2002 году, запретил работникам ГИБДД задерживать права до уплаты штрафа через сберкассу. Также инспекторы не могут взимать с водителей штрафы на месте. Сегодня работники автоинспекции имеют право лишь составлять протоколы о правонарушениях и в случае, если нарушитель не собирается оспаривать взыскание, выдавать постановление-квитанцию. Однако в ГИБДД утверждают, что платить по этому документу водители не торопятся.
А.Якимов в ходе парламентских слушаний привел данные, согласно которым за последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях погибли более 200 тыс. человек. За 9 месяцев с.г. в РФ зарегистрировано 150 тыс. ДТП, в которых погибли более 24 тыс. человек и были ранены более 183 тыс. человек. При этом, по словам А.Якимова, наиболее распространенным видом ДТП по-прежнему остается наезд на пешеходов - это 40,9% всех ДТП. Около трети всех ДТП составили столкновения транспортных средств. Из каждых пяти происшествий четыре произошли из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств.
При этом самым массовым нарушением продолжает оставаться несоответствие скорости конкретным условиям движения, подчеркнул А.Якимов. Кроме того, в среднем по стране нетрезвыми водителями совершено каждое седьмое происшествие, добавил сотрудник МВД.
Ежедневно из-за ДТП в России гибнут несколько десятков человек. Например, по данным ГИБДД РФ, за 22 ноября на территории России произошло 355 ДТП, в которых погибли 69 и получили ранения 405 человек, из них 37 детей. 25 ДТП были совершены с участием водителей, находившихся в нетрезвом состоянии.
Между тем, как сообщил А.Якимов на сегодняшних парламентских слушаниях, посвященных ОСАГО, введение данного закона не повлияло на снижение аварийности на дорогах. По итогам года работы закона об ОСАГО ощутимых позитивных сдвигов в этой сфере не произошло. По его словам, за 9 месяцев 2004г. аварийность на российских дорогах возросла на 2,1%. По мнению представителя МВД, в законе об ОСАГО необходимо установить дополнительные повышающие коэффициенты для водителей, неоднократно нарушающих правила дорожного движения.