Китайский истребитель впервые сумел сесть на авианосец
"Успешная палубная посадка рассматривается нами как символ того, что наш авианосец может выполнять оперативные задачи",- заявил журналистам замдиректора института исследования военно-морских отношений Чжань Джуньши.
Отметим, что раньше представители военных и научных кругов Китая не делали сообщений о том, что страна обладает собственной технологией производства канатов и механизмов, которые необходимы для торможения самолетов, садящихся на палубу. В военном ведомстве отметили, что взлет истребитель совершал также с авианосца, для этого на палубе предусмотрен специальный носовой трамплин.
Напомним, указанный авианосец ранее корабль носил название "Варяг" и после распада СССР по условиям раздела Черноморского флота отошел Украине. В 1998г. он был выкуплен китайской фирмой на завершающей стадии строительства. В августе с.г. после модернизации и доработки корабль был отправлен на ходовые испытания, а 23 сентября "Ляонинь" введен в состав флота. За два месяца на авианосце уже проведено около 100 учебных программ различного характера.
Тяжелый авианесущий крейсер "Варяг" является кораблем проекта 11435. Наибольшая длинна его палубы составляет 306 м, а водоизмещение - более 61 тыс. т. В составе военно-морского флота РФ находится один аналогичный корабль - Адмирал флота Советского Союза Кузнецов.
Палубный истребитель J-15 является переработанной моделью самолета Су-33, прототип которого в начале 2000-х гг. также был выкуплен китайскими властями у Украины.