Информация об авиационных угрозах поступает до 4 раз в год
Как сообщил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заместитель руководителя ведомства Владимир Черток, в основном источником подобных сообщений выступают иностранные авиакомпании.
"Такая информация проходит соответствующие процедуры (правоохранительных сил, служб безопасности), но источником является авиакомпания или власти другого государства. Они просят по имеющейся у них информации усилить меры безопасности на их предстоящем рейсе", - сказал В.Черток.
В свою очередь заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков заявил, что штатный режим работы аэропортов может быть ужесточен. Он отметил, что степень контроля должна зависеть от категории аэропорта - его размера и "уровня проходимости".
Чиновник рассказал, что в аэропорту Домодедово накануне теракта не было оснований для усиления мер безопасности. "У нас существуют разные уровни угроз. Аэропорт Домодедово (до теракта) работал в штатном режиме, дополнительного усиления контроля не требовалось", - сказал он.
По словам А.Недосекова, Минтранс не располагал информацией о возможной террористической угрозе. "В этом случае вводить какие-то дополнительные меры, в частности 100-процентный контроль (пассажиров), основания не было", - отметил он. При этом замминистра подчеркнул, что в случае поступления ориентировок от спецслужб о возможности теракта уровень охраны усиливается в обязательном порядке.
Напомним, взрыв в столичном аэропорту Домодедово прогремел в 16:32 мск 24 января 2011г. По данным очевидцев, взрывчатку привел в действие террорист-смертник, находившийся на аэровокзале среди встречающих. В результате теракта погибли 35 человек, 180 пострадали, из них 110 были госпитализированы.