ФСБ рассказала о скрывающемся в ЕС фигуранте дела о поставках кокаина
Как сообщает агентство «РИА Новости» со ссылкой на Центр общественных связей ФСБ, всего в России и Аргентине были задержаны пять участников преступной группы, которая занималась контрабандой кокаина. На свободе до сих пор остается ее организатор, который скрывается в Германии. Он объявлен в международный розыск по линии Интерпола.
В ФСБ указали, что трое граждан России были задержаны с поличным в Москве при получении партии прибывшего из Южной Америки груза с наркотиками, полностью замененными на муляжи. Еще два участника группы — граждане Аргентины, которых задержали правоохранительные органы этой страны.
«В общей сложности из незаконного оборота изъято более 362 кг кокаина», — указывается в сообщении.
Аргентинское издание Clarin ранее сообщало, что главарем преступной группы был некий «Мистер К.», который, по данным издания, является проживающим в Германии Андреем Ковальчуком. Он, как утверждает Clarin, является бизнесменом, торгующим товарами класса премиум (алкоголем, икрой, кофе и сигарами).
Остальными участниками группы были работавший в российском посольстве в Аргентине технический сотрудник Али Абьянов, принимавшие груз в Москве Владимир Калмыков и Иштимир Худжамов, аргентинский полицейский Иван Близнюк и механик Александр Чикало. Калмыков и Худжамов были задержаны при получении груза, Абьянова арестовали в московской квартире.
Днем 26 февраля Тверской суд Москвы продлил всем троим арест: Абьянову — до 12 апреля, Калмыкову и Худжамову — до 13 апреля.
22 февраля министр безопасности Аргентины Патриция Буллрич сообщила, что Аргентина и Россия в результате совместного расследования раскрыли канал нелегальной поставки наркотиков. Чемоданы с наркотиками обнаружили в школе при российском посольстве, сотрудник дипмиссии сообщил о находке властям Аргентины.
Власти Аргентины подменили наркотик на муку и снабдили чемоданы GPS-жучками, что позволило Москве и Буэнос-Айресу выявить причастных к поставкам.
Аргентинские издания отмечали, что наркотики планировалось переправить диппочтой, которая не досматривается властями, но официальный представитель российского МИДа Мария Захарова подчеркнула, что эта информация не соответствует действительности. «У технического сотрудника не было ни дипломатического паспорта, ни допуска к формированию диппочты», — рассказала Захарова.