Упавший в Коми Ми-8 отклонился от курса
Ю.Князев отказался комментировать существующую версию о том, что во время взлета с ПЭК за штурвалом Ми-8 находился стажер. "Все это домыслы, поскольку еще не расшифрованы данные бортового самописца, и комиссия МАК не завершила своего расследования", - сказал представитель прокуратуры.
Сейчас в прокуратуре выясняют, могло ли отклонение от курса следования стать причиной крушения Ми-8. В республиканской прокуратуре не исключают и другие возможные версии причин аварии - техническое состояние машины и плохие погодные условия. Тела троих погибших - командира воздушного судна Михаила Сметанина, бортмеханика Сергея Демина и сотрудника национального парка "Югыд Ва" Виталия Хайруллина - опознали. Опознаны также тела троих стажеров. Все они были москвичами.
Ранее был обнаружен второй черный ящик с Ми-8, который записывал технические параметры полета судна. Он находится в хорошем состоянии. В данный момент с ним работают следователи и работники служебной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы в г.Вуктыл. Первый черный ящик, на который велась запись переговоров летчиков с диспетчерами, находится в плохом состоянии.
Экипаж вертолета Ми-8, принадлежащего ОАО "Газпромавиа", 21 марта 2007г. не вышел на связь. Вертолет вылетел в 09:14 мск из аэропорта г.Ухта и доставил бригаду из 7 человек на пункт экологического контроля (ПЭК), находящийся в Вуктыльском районе в горной местности. Оттуда вертолет взлетел в 14:40 мск, на связь экипаж должен был выйти в 15:00, но не вышел.
На борту вертолета находились 5 членов экипажа и один пассажир. С 21 марта велись поиски пропавшего вертолета с применением авиации. В результате проведения поисково-спасательных работ 23 марта с.г. с вертолета Ми-2 потерпевший крушение вертолет Ми-8 был обнаружен на выходе из ущелья ПЭК, позднее были обнаружены тела всех шестерых погибших. С 25 марта в г.Вуктыл работает комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию данной аварии.