Роспотребнадзор проверит авиаперевозчиков
Соответствующий приказ "Об усилении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за объектами воздушного транспорта" глава службы Геннадий Онищенко направил в адрес территориальных управлений Роспотребнадзора.
Как говорится в сообщении Роспотребнадзора, проверки необходимы в связи с увеличением числа обращений летного состава гражданской авиации по поводу неудовлетворительных условий труда.
В сфере интересов территориальных управлений Роспотребнадзора будут условия труда и соблюдение режимов труда и отдыха летного состава, проведение обязательных медицинских осмотров летного состава (в том числе профилактических прививок), проведение производственного контроля на объектах воздушного транспорта.
Информация о проведенных мероприятиях должна быть представлена в Роспотребнадзор до 10 сентября 2007г., отмечается в приказе.
Предыдущие проверки состояния дел в российской авиации прошли осенью 2006г. Как заявил тогда генпрокурор РФ Юрий Чайка, они вскрыли большое количество нарушений законодательства в области безопасности на воздушном транспорте. По словам Ю.Чайки, имели место факты использования в авиации некачественных, "а то и вовсе контрафактных" деталей для самолетов. Проверки показали также, что на территории аэропортов зачастую размещались объекты, не связанные с авиацией, а многие аэродромы и авиакомпании действовали без необходимых сертификатов и лицензий.
Внимание властей к положению дел в авиации вызвано целой серией ЧП. Последнее – авария при посадке в Самаре Ту-134 рейса №471 Сургут - Самара – Белгород 17 марта с.г. Лайнер приземлился за 400 метров до начала взлетно-посадочной полосы, в результате чего фюзеляж машины развалился. Погибли шесть человек. Еще 27 были доставлены в больницы, из них восемь человек с тяжелыми травмами, пятнадцать с повреждениями средней тяжести, четверо с легкими телесными повреждениями.
Необходимо вспомнить и целую серию авиакатастроф лета 2006г., унесших жизни почти 300 человек. Отметим и то, что с завидной регулярностью в России регистрируются вынужденные посадки лайнеров из-за обнаруженных в полете неисправностей.