В Суэцком канале начали углублять дно вокруг севшего на мель судна
В Суэцком канале начались работы по углублению дна вокруг севшего на мель контейнеровоза Ever Given, говорится в сообщении управления каналом.
Дноуглубительные работы ведутся по периметру судна с помощью земснарядов. В них принимают участие экскаваторы, удаляющие песок в районе передней части контейнеровоза, и гигантские буксиры, которые пытаются вытянуть его в более глубокую часть канала.
Управление также рассчитывает на то, что голландская компания SMIT будет консультировать египетских специалистов по техническим вопросам плавучести контейнеровоза. Ее специалисты прибыли на место посадки Ever Given на мель и приняли участие во встрече, на которой обсуждались возможные сценарии снятия судна.
Застрявший контейнеровоз полностью заблокировал движение по Суэцкому каналу 23 марта. Изначально предполагалось, что работы по разблокировке судоходного пути займут два-три дня. Однако позже глава компании Boskalis, специалисты которой пытаются сейчас снять Ever Given с мели, Питер Бердовски заявил, что на это могут уйти недели. «Возможно, нам придется комбинировать разные методы — снятие с судна контейнеров, топлива и воды, использование буксиров и размывку песка», — отмечал он.
Эксперты, которых опросил Reuters, полагают, что если маршрут через Суэцкий канал не будет разблокирован еще в течение суток или двух, то компании могут начать направлять свои суда в обход Африки, а это увеличит время в пути примерно на неделю.
В течение нескольких часов после того, как Ever Given сел на мель, у входов в канал скопились суда с примерно 10 млн баррелей нефти и нефтепродуктов. Из них 2,6 млн были из России, примерная стоимость застрявшего груза — $160 млн.