Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

ФАС и Роскачество проверят на «двойные стандарты» импортные сладости

Одной из целей совместной работы названа борьба с «двойными стандартами», то есть производством отличающихся по своим свойствам и составу товаров, которые, однако, продаются под одним брендом и в одинаковой упаковке
Фото: Philipp Schmidli / Bloomberg
Фото: Philipp Schmidli / Bloomberg

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и АНО «Российская система качества» (Роскачество, организация создана по распоряжению правительства России) договорились совместно вести работу «по пресечению фактов недобросовестной конкуренции».

В соответствии с подписанным 26 апреля соглашением, ФАС и Роскачество, в частности, решили активизировать проверки международных производителей шоколада и других сладостей, а также чая, кофе, косметики и т.д. Целью проверок названа борьба с так называемыми двойными стандартами, то есть производством для потребителей разных стран отличающихся по своим свойствам и составу товаров, которые, однако, продаются под одним брендом и в одинаковой упаковке.

«Соглашение с Роскачеством позволит ФАС России получать результаты независимых исследований состава и потребительских свойств различных товаров, чтобы изучать действия производителей таких товаров», — говорится в сообщении антимонопольного ведомства, поступившем в РБК.

Роскачество попросило Роспотребнадзор проверить «Творобушки»
Общество
Фото:Кирилл Кухмарь / ТАСС

Глава ФАС Максим Шаскольский также сообщил журналистам, что при проверке действий производителя шоколада Lindt нарушений найдено не было. В августе прошлого года ФАС сообщала, что завела против компании «Линдт унд Шпрюнгли (Раша)» дело по признакам нарушения закона о конкуренции.

«В шоколаде, реализуемом под одним и тем же брендом на территории Российской Федерации и в странах Западной Европы, обнаружены качественные различия», — сообщало тогда ведомство.

ФАС завела дело о продаже шоколада Lindt не такого качества, как в Европе
Бизнес
Фото:Arnd Wiegmann / Reuters

«Выяснилось, что различия действительно существуют, но эти отличия никак не связаны с рынком Российской Федерации», — заявил Шаскольский. По его словам, натуральное сырье, которое используется при изготовлении шоколада Lindt, отличается по качеству в зависимости от сезона и от поставщика как для России, так и для Германии или Швейцарии. «Продукт получается разным, но не по качеству, а по определенным его характеристикам и составу. В зависимости от урожая жирные кислоты, которые входят в состав какао-бобов, отличаются. Поэтому и получается, что, если попробовать кусочек этого шоколада в одной стране, а потом приехать и попробовать в другой, может оказаться, что он отличается».

Нарушений, связанных с тем, что производитель адаптирует состав продукции, которая продается в России, ФАС не нашла: «Дело завершено, нарушений там нет», — сказал Шаскольский.

В 2019 году ФАС проводила проверки шоколада Lindt и стиральных порошков и капсул для стирки Persil и Ariel, при этом также сообщалось, что в товарах одних и тех же международных брендов, которые продаются в России и в Западной Европе, были выявлены существенные отличия.

Такая практика международных производителей, по мнению ФАС, нарушает требования закона «О защите конкуренции». Когда потребитель принимает решение о покупке товара, он при выборе между ним и товаром российского производства руководствуется глобальной репутацией бренда, указывают в ФАС. Но если качество товаров таких производителей не соответствует европейским образцам, их преимущество перед другими производителями является необоснованным.

ФАС уличила изготовителей шоколада и порошков в двойных стандартах
Общество
Фото:Philipp Schmidli / Bloomberg

Ранее проблема «двойного качества» одинаковых вроде бы товаров, предназначенных для продажи в разных странах, поднималась руководителями ряда стран Евросоюза. Глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер в 2017 году заявлял, что не потерпит, чтобы в одинаковых упаковках и под одними и теми же брендами в разных странах ЕС продавались совершенно разные товары.

В июне 2019 года Еврокомиссия опубликовала результаты исследования, в ходе которого были проверены 1380 видов продуктов, продаваемых под одним брендом в 19 странах ЕС. Выяснилось, что 9% товаров, несмотря на одинаковую упаковку, имеют разный состав, а 22% различаются по составу, будучи упакованными в схожую внешне тару.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 февраля
EUR ЦБ: 90,18 (-0,76)
Инвестиции, 26 фев, 17:59
Курс доллара на 27 февраля
USD ЦБ: 85,93 (-0,7)
Инвестиции, 26 фев, 17:59
Жителя Челябинской области задержали за призывы к терроризмуОбщество, 13:53
Владимир Мединский возглавил Союз писателейПолитика, 13:48
Как оплачивать сделки цифровыми финансовыми активамиPro, 13:43
Песков заявил, что принадлежность новых регионов к России не обсуждаетсяПолитика, 13:42
Минобороны сообщило об освобождении Никольского в Курской областиПолитика, 13:35
Губернатор сообщил о взрыве гранаты у правительства Самарской областиПолитика, 13:32
Средние города обогнали мегаполисы по уровню комфортности проживанияНедвижимость, 13:31
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ЦБ заявил об отсутствии планов проводить новые раунды обмена активамиИнвестиции, 13:25
Как технологии умного дома выходят на новый виток развитияТренды, 13:24
Как на здоровье влияет жизнь у водыРБК и Opus, 13:22
WBC обязал Бивола провести следующий бой не с БетербиевымСпорт, 13:10
Греф подтвердил планы «Сбера» выплатить дивиденды в размере 50% прибылиИнвестиции, 13:09
Буйнов опроверг попытку скрыться с места ДТПОбщество, 13:07
Индекс Мосбиржи впервые с середины февраля упал ниже 3200 пунктовИнвестиции, 12:59