На «Госуслугах» нашли требование «избегать образы неславянской внешности»
В руководстве по использованию бренда «Госуслуги», которое Минкомсвязь (нынешнее Минцифры) составила в 2015 году, нашли требование «избегать использования образов людей неславянской внешности». На это обратили внимание пользователи соцсетей.
На момент выхода статьи ссылка на скачивание брендбука была недоступна, но сохраненная копия есть в кеше Google.
В одном из разделов руководства указаны требования к фотографиям для создания рекламных макетов, рассылок, веб-баннеров и других сообщений. В них говорится, что при поиске изображений нужно «избегать образов людей неславянской внешности», а «герои фото должны быть похожи на людей, проживающих на территории Российской Федерации».
Помимо этого авторы брендбука посоветовали избегать «комичных и анекдотных образов» россиян и «чрезмерно позитивных эмоций и группового веселья».
В Минцифры заявили, что считают формулировки в брендбуке некорректными. «В визуальных образах, которые транслируются в связи с брендом «Госуслуг», мы должны ориентироваться на нашу основную целевую аудиторию. При этом мы считаем некорректными формулировки в брендбуке», — сообщили РБК в пресс-службе ведомства.
В Минцифры добавили, что работают над новым брендбуком, который выйдет в ближайшее время.
На портале «Госуслуги» граждане могут получить разного рода услуги, в том числе подать заявление на замену паспорта, записаться к врачу, оплатить услуги ЖКХ или задолженность по налогам, оформить социальные выплаты или получить доступ к результатам ПЦР-теста. На сайте также размещена справочная информация для физических и юридических лиц о порядке оказания госуслуг, организован поиск по тематике, ведомству, жизненной ситуации, представлены образцы документов и ссылки на сервисы госучреждений и ведомств.
По данным Минцифры, в 2020 году число зарегистрированных пользователей портала «Госулуги» превысило 78 млн. Воспользовались сервисами сайта за год 56 млн человек.