ФАС: Дефицит топлива невозможен, а рост цен останется на уровне инфляции
“Созданы необходимые запасы, порядка 1,5 млн т. Сейчас эти запасы расходуются в равномерном режиме, в соответствии с сезонным спросом. Начиная с октября-ноября, будут создаваться запасы зимнего дизельного топлива. Необходимость поддержания значительных запасов бензина сейчас уже отпадает, и пик спроса завершается в конце сентября - начале октября, в этом смысле рынок остается сбалансированным”, - отметил замглавы ФАС.
Говоря о динамике цен на автомобильное горючее, А.Голомолзин отметил, что в течение нынешнего года цены как повышались, так и понижались. В результате к середине сентября цены на бензин марок АИ-92 и АИ-95 чуть обогнали инфляцию. "По году рост цен (на бензин) чуть более 6%, на дизтопливо - около 3%", - отметил замглавы ФАС.
В 2014г. цены на бензин в России, по словам А.Голомолзина, будут расти примерно в том же темпе, что и инфляция. Одной из важнейших причин роста цен на горючее замглавы ФАС назвал увеличение акцизов.
"По бензину с 2009г. по 2013г. рост акцизов составил не менее 2,5 раз, а на дизельное топливо - порядка 4 раз. Некоторое повышение также ожидается в последующие периоды, в том числе до 2015г. Поэтому этот фактор оказывает существенное влияние на динамику цен. Это фактор, который влияет в направлении повышения цены на бензин. Но есть другие факторы, которые не влияют на повышение цены на бензин. Мы ожидаем, что цены в следующем году, как и за многие годы до этого, будут меняться с темпами, близкими к темпам инфляции", - отметил А.Голомолзин.
Он также подчеркнул, что ситуация с обеспечением нефтепродуктами и ценами на них на Дальнем Востоке остается под контролем и "никаких негативных проявлений" после наводнения отмечено не было.