Допустившим перестрелку на Рочдельской полицейским дали до 4 лет колонии
Пресненский суд Москвы приговорил к лишению свободы на сроки до четырех лет полицейских из ОВД «Пресненский», которые не стали пресекать перестрелку у ресторана Elements на Рочдельской улице в декабре 2015 года. Такое решение приняла судья Татьяна Васюченко. Бывший врио начальника угрозыска ОВД Денис Ромашкин получил четыре года колонии общего режима, оперативник Ильдар Шакиров — три года и шесть месяцев колонии, а участковый Ринат Зиннатулин — два года. Полицейским вменяли злоупотребление служебными полномочиями (ч. 3 ст. 285 УК).
В день перестрелки в районе ресторана дежурил Шакиров. Получив вызов в 20:36, он доложил о нем своему начальнику Ромашкину и был на месте через 20 минут; позднее к нему присоединились Зиннатулин и сам Ромашкин. Но вместо того, чтобы вмешаться в опасную ситуацию, стражи порядка уехали с места инцидента и тем самым «совершили злоупотребление полномочиями в форме бездействия», которое повлекло тяжкие последствия — гибель двоих участников столкновения и множественные травмы еще у семи, полагало гособвинение.
Подсудимые не признали своей вины. «Можно ли было предотвратить перестрелку, которая длилась две минуты, и за эти две минуты в нашу сторону было сделано порядка 50 выстрелов?» — говорил в начале процесса Ромашкин, который, по его словам, тем вечером не был при исполнении и не имел при себе ни бронежилета, ни оружия.
Перестрелка произошла из-за конфликта между хозяйкой ресторана Elements Жанной Ким и дизайнером Фатимой Мисиковой: последняя считала, что Ким недоплатила ей 8 млн руб. за ремонт. Требовать у Ким деньги приехали подручные криминального авторитета Захария Калашова (Шакро Молодого) Андрей Кочуйков по прозвищу Итальянец, Эдуард Романов и еще несколько человек. Ким, в свою очередь, позвала на переговоры отставного полковника КГБ адвоката Эдуарда Буданцева, который тоже прибыл не один. В итоге Буданцев, которого начали избивать, застрелил из наградного пистолета двоих подельников Кочуйкова и Романова.
Буданцеву вменили убийство, а затем переквалифицировали обвинение на превышение пределов необходимой самообороны. В ноябре Генпрокуратура отказалась утвердить обвинительное заключение по его делу, не найдя состава преступления, и вернула материалы на доследование.
Кочуйкова, Романова и их спутников сейчас судят за вымогательство. Спустя полгода после перестрелки, в июле 2016-го, фигурантом того же дела стал и сам Шакро Молодой.
Инцидент сказался на карьере высокопоставленных сотрудников центрального аппарата Следственного комитета: руководителя управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаила Максименко, его заместителя Александра Ламонова и замглавы столичного управления Дениса Никандрова. В июне 2016 года следствие не стало ходатайствовать перед судом о продлении ареста Кочуйкова и Романова, что позволило им выйти на свободу. По версии ФСБ, за это руководители ГСУ получили взятку в размере $1 млн от Шакро Молодого.